Покупателей страховок больше всего волнуют здоровье и бедность на пенсии
Покупателей страховых услуг в России больше всего беспокоят риски, связанные со здоровьем и с финансовыми сложностями на пенсии, выяснила компания Accenture. При этом о финансовой стабильности в старости потребители начинают беспокоиться только после 45 лет
Потребителей страховых продуктов в России в наибольшей степени волнуют риски, связанные со здоровьем и с финансовыми затруднениями в старости. Это следует из исследования востребованности страховых продуктов, которое провела компания консалтинговая компания Accenture.
В рамках исследования, проводимого в формате личного интервью на репрезентативной выборке, были опрошены 1600 человек с распределением по возрасту, полу, образованию, месту проживания и доходам. 41% из них сообщил, что более всего их беспокоит риск возникновения проблем со здоровьем, 19% — возможные затруднения в старости. По 14% опрошенных выразили беспокойство о сохранности автомобиля и поломок бытовой техники. Возможный ущерб жилищу волнует лишь 12% респондентов.
Инвестпортфель на старость: как накопить на пенсию без участия государства
Самыми востребованными страховыми продуктами были названы продукты страхования проблем со здоровьем — 42% опрошенных. Страховаться от финансовых трудностей в старости готовы всего 15% опрошенных. О финансовой стабильности после выхода на пенсию потребители начинают беспокоиться после 45 лет, объясняют авторы исследования.
Продукты для защиты автомобиля и недвижимости представляют интерес для потребителей (20% и 21% опрошенных соответственно), несмотря на то, что связанные с ними риски волнуют их в меньшей степени.
Самым важным фактором при выборе страхового инструмента является его низкая стоимость — об этом заявили 17% опрошенных. Для 11% респондентов важнейшим является понятность условий и правил страховки. Возможность покупки полиса онлайн важна для аудитории моложе 24 лет — от 17% до 38%, в зависимости от вида рисков.
Для более половины опрошенных наиболее популярными каналами покупки полисов страхования недвижимости и имущества остаются страховые компании. Медицинские страховки чаще покупают непосредственно в клиниках (57% респондентов), реже в страховых компаниях (37%). О том, что медицинскую страховку предоставляет работодатель, заявили 7% опрошенных.
В качестве защиты от рисков в старости, потребители рассматривают не только сохранность денежных средств, но и заботу о здоровье: по 38% опрошенных назвали привлекательными продуктами защиты пенсионное страхование, мониторинг и консультации врачей. Пенсионный фонд России и страховые компании воспринимаются как «главные провайдеры защиты от рисков в старости» — 39% и 34% респондентов соответственно.