К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Следствие спустя шесть лет обвинило пилотов в крушении Boeing в Казани


Спустя шесть лет после крушения Boeing в Казани, унесшего жизни 50 человек, Следственный комитет возложил ответственность за катастрофу на пилотов. При этом, по данным следствия, командир не имел базовых знаний и навыков, но был допущен к полетам на основании фальсифицированных документов

К катастрофе пассажирского Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» в Казани в 2013 году, в результате которой погибли 50 человек, привели «ошибочные действия командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула», сообщила пресс-служба Следственного комитета России (СКР).

По версии следствия, 17 ноября 2013 года командир экипажа Салихов при посадке в Казани «ввел воздушное судно в сложное пространственное положение, при этом Гуцул управление на себя не принял». В результате нештатной ситуации Салихов нарушил правила пилотирования и «своими действиями допустил крушение воздушного судна», говорится в сообщении.

При этом СКР сообщил, что Салихов не имел достаточных навыков пилотирования и был допущен к осуществлению пассажирских перевозок на основании фальсифицированных документов. По данным следствия, в 2009 году заместитель гендиректора авиакомпании «Татарстан» Валерий Портнов направил в межрегиональное управление Росавиации документы с недостоверными сведениями в отношении Салихова, а глава регулятора Шавкат Умаров допустил халатность и не организовал проверку подлинности свидетельства пилота коммерческой авиации. В результате Салихов получил возможность пилотировать гражданские воздушные суда без наличия базовых знаний, навыков и опыта пилота и с 2012 года осуществлял пассажирские авиаперевозки в качестве командира воздушного судна, сообщил СКР.

 

В отношении Салихова и Гуцула уголовное преследование прекращено в связи с их смертью. Портнову, шеф-пилоту авиакомпании Виктору Фомину и Умарову предъявлено обвинение по разным статьям Уголовного кодекса России, в том числе «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» и «Халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц». Расследование завершено. «Уголовное дело направлено прокурору для утверждения обвинительного заключения», — отметили в СКР.

Пассажирский Boeing 737-500 разбился вечером 17 ноября 2013 года в аэропорту Казани. Катастрофа унесла жизни 50 человек — 44 пассажиров и 6 членов экипажа. По данным РИА Новости, пилоты примерно за 500 м до торца взлетно-посадочной полосы сообщили о неготовности к приземлению и запросили у диспетчеров разрешения уйти на второй круг. Источники агентства «Интерфакс» сообщали, что при попытке уйти на второй круг самолет ударился носом или крылом о взлетно-посадочную полосу, после чего взорвался.

 

См. фотогалерею с места крушения.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+