Жители России стараются меньше покупать и выбирают более дешевые товары, отмечают эксперты PwC. Низкий потребительский спрос вынуждает ретейлеров увеличивать число промоакций
Россияне продолжают экономить и отдают предпочтение более дешевым товарам из-за того, что инфляция растет быстрее, чем они ожидают. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование консалтинговой компании PwC «Последние тенденции на рынке розничной торговли и производства потребительских товаров» за II квартал 2019 года.
Удивительная инфляция. Почему рост цен пока ниже прогнозов ЦБ
По данным экспертов, уровень наблюдаемой инфляции во II квартале составил 10,4%. Это на 5,4 процентного пункта превышает официальные 5%, зафиксированные Центробанком. Ожидаемый уровень инфляции за этот период составляет 9,4%. Ранее председатель регулятора Эльвира Набиуллина заявляла, что инфляция может замедлиться и упасть ниже целевого уровня 4% до конца года.
Сколько стоят продукты или какая на самом деле инфляция в России?
Издание также привело данные исследования фонда «Общественное мнение», согласно которому в августе 33% респондентов назвали рост цен в магазинах высоким, а 39% опрошенных сочли его умеренным. Кроме того, 41% заявил, что в сентябре цены на продукты питания, непродовольственные товары и услуги вырастут умеренно, а еще 13% решили, что цены увеличатся очень сильно.
Удорожание жизни: почему рост инфляции может превысить все прогнозы
PwC утверждает, что потребители не видят улучшений в собственном финансовом положении: в первые три месяца 2019 года 52% граждан считали, что их финансовая ситуация остается на прежнем уровне. Однако уже во II квартале таковых стало 54%. Аналитики подчеркивают, что россияне по-прежнему покупают меньше и выбирают более дешевые товары. Несмотря на отсутствие значительных признаков укрепления потребительского спроса, жители страны все же начали менее негативно оценивать свою готовность совершать крупные покупки, считают авторы исследования.
По данным экспертов, низкий потребительский спрос заставляет ретейлеров увеличивать количество промоакций. Их доля в товарообороте российских компаний уже превысила 51% в денежном выражении и 53% в натуральном. Сети охотнее вводят промоакции и в категории продуктов питания и напитков, однако лидером по этому показателю остается категория бытовой химии, отмечает PwC.