К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Цифры, «возможно, подгоняли»: владелец автопроката рассказал об иске к ФБК на 1 млрд рублей


Участники протестных акций поцарапали автомобили «Флай Авто» и выбили у некоторых из них стекла, утверждает владелец компании, подавшей иск к Фонду борьбы с коррупцией. Он допустил, что сумму иска могли «подогнать» под 1 млрд рублей

Владелец компании «Флай Авто» Дмитрий Леухин заявил «Коммерсанту», что участники летних акций протеста в центре Москвы поцарапали автомобили фирмы и выбили у некоторых из них стекла. Он добавил, что из-за перекрытых дорог компания не могла вовремя подать машины нескольким клиентам, понеся репутационные потери и расходы на неустойки и бензин.

В начале сентября «Флай Авто» подала иск на 1 млрд рублей к Фонду борьбы с коррупцией (ФБК), основанному политиком Алексеем Навальным.  Согласно заявлению, которое есть в распоряжении издания, после несогласованных акций 27 июля и 3 августа, а также санкционированного митинга 10 августа, который закончился «прогулкой» до администрации президента, компания по прокату автомобилей классов «премиум» и «бизнес» понесла материальные и репутационные потери. Из иска следует, что расход горюче-смазочных материалов в связи с изменением маршрутов и возвратом автомобилей в парк якобы составил 17 млн рублей, упущенная выгода от отмененных клиентами заказов – 410,7 млн рублей, неустойки за непредоставление автомобилей – 185,3 млн рублей, повреждение автомобилей протестующими – 187 млн рублей и ущерб деловой репутации – 200 млн рублей, отмечает газета.

«Компания века мудрости»: что известно о структуре, потребовавшей от фонда Навального миллиард рублей

 

По словам Леухина, выбитые стекла и царапины появились после акции 10 августа. При этом он не уточнил количество поврежденных машин, сказав, что их было не более 10. Всего в автопарке компании более 60 автомобилей Audi, BMW, Hummer, Cadillac, Lexus, Mercedes-Benz, Porsche, Citroen, Kia, Lada, Hyundai, Mazda, Toyota, Nissan, Volkswagen и Skoda, сказано в иске. В ответе на вопрос издания о подсчете расходов на ГСМ владелец «Флай Авто» допустил, что составители иска могли допустить ошибку из-за возможного подгона цифр под сумму в 1 млрд рублей. Цифры, «возможно, подгоняли под сумму», сказал Леухин. Зачем это понадобилось, предприниматель не объяснил.

Совладелец группы компаний «ПростоПрокат», в которую входит «Флай Авто», Владимир Гарчу сообщил «Коммерсанту», что его бизнес выполняет госзаказы. Собеседник газеты добавил, что компания не работает с московским правительством и с подведомственными мэрии организациями.

 

Директор ФБК Иван Жданов считает иск «Флай Авто» «попыткой попиариться». «Безграмотный иск без всяких оснований. Видимо, у организации какие-то финансовые проблемы, если даже не смогли к юристу обратиться за написанием иска», – заявил он газете.

Помимо «Флай Авто», иск к оппозиционерам ранее подавал «Мосгортранс». Предприятие требовало возместить убытки за простой рейсов, якобы вызванный несогласованными митингами. В итоге Коптевский суд Москвы взыскал с оппозиционеров 1,2 млн рублей в пользу «Мосгортранса».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+