Путин поручил изучить проект миллиардера Бокарева по переносу порта из Петербурга
Путин поручил изучить проект совладельца «Трансмашхолдинга» Андрея Бокарева по переносу порта из Петербурга в Усть-Лугу за 440 млрд рублей. На месте порта миллиардер предлагает построить флагманский район с 4,8 млн кв. м жилья, коммерческих помещений и объектов культуры
Совладелец «Трансмашхолдинга» миллиардер Андрей Бокарев направил президенту Владимиру Путину письмо с просьбой поддержать проект на 440 млрд рублей по переносу мощностей Большого порта Санкт-Петербурга в Усть-Лугу и строительству на освободившейся территории жилого района, сообщил РБК, ознакомившийся с копией документа. Источник, близкий к одному из профильных ведомств, подтвердил изданию содержание письма.
Как пишет РБК, Путин оставил на письме поручение премьеру Михаилу Мишустину: «Проработать с заинтересованными министерствами и субъектами Федерации». Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отказался комментировать служебную переписку.
Источники РБК отметили, что проект уже обсуждался на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова. Он, по их словам, поручил Минтрансу, Минэкономразвития и Росимуществу изложить свои позиции для доклада президенту. Представитель Белоусова подтвердил эту информацию. В Минтрансе изучают этот вопрос, сообщила пресс-служба ведомства. «Трансмашхолдинг» от комментариев отказался.
Норвегия запретила Rolls-Royce продавать завод российской компании
В письме Бокарев предлагает создать на высвобожденных 600 га территории флагманский район Санкт-Петербурга с 4,8 млн кв. м жилья, коммерческой недвижимости и объектов социальной инфраструктуры и культуры, который станет катализатором городского развития и «сформирует современный облик морского фасада и центра города». В качестве примеров он приводит Гамбург, Роттердам, Лондон, Торонто и Йокогаму.
Инвестиции в развитие территории на месте Большого порта бизнесмен оценил в 440 млрд рублей. Из них от оператора проекта — 6 млрд рублей. В редевелопмент портовых территорий будут привлечены «десятки миллиардов долларов частных инвестиций», пишет РБК со ссылкой на презентацию проекта.
«Государство обязано держать слово»: почему поворот в деле Израйлита не успокоит бизнес
Миллиардер считает «наиболее целесообразным» перенести портовые мощности в Усть-Лугу (160 км от Большого порта Санкт-Петербурга), где Бокареву принадлежит 48,99% нефтепродуктового наливного терминала «Усть-Луга Ойл» мощностью 30 млн т в год. Кроме того, УГМК, совладельцем которой является Бокарев, управляет угольным терминалом Усть-Луги «Ростерминалуголь». Бокарев в письме отметил, что инфраструктура порта в Усть-Луге используется только на 40% и может «органично интегрировать дополнительные объемы».
Миллиардер с автоматом: зачем Андрей Бокарев стал совладельцем «Калашникова»
Другими аргументами в пользу переноса портовых мощностей в Усть-Лугу Бокарев называет экономию на транспортных расходах, так как транзитное время при поставках в основные порты Европы сократится на двое суток, и отсутствие потребности в ледоколах — зимой для навигации в Большом порту Петербурга иногда требуется ледокольная проводка судов.