К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Масаеси Сон выведет южнокорейского конкурента Amazon на японский рынок


Дочерняя компания SoftBank — Z Holdings — начала переговоры с южнокорейским гигантом электронной коммерции Coupang о работе в Японии. SoftBank владеет 37% акций Coupang

Японская дочерняя компания SoftBank — Z Holdings, которая владеет Yahoo Japan и мессенджером Line, начала переговоры с южнокорейским гигантом онлайн-коммерции Coupang. Стороны договариваются о запуске Coupang в Японии, сообщил генеральный директор и сооснователь SoftBank Group Corp Масаеси Сон, передает Reuters.

SoftBank владеет 37% акций Coupang, рыночная капитализация которой составляет $75 млрд. Coupang работает только в Южной Корее — в стране, где практически каждый из 52 млн жителей владеет смартфоном с высокоскоростным подключением к интернету, отмечает Forbes USA. Coupang начинал работать по бизнес-модели, схожей с сервисом скидок Groupon, но изменил ее, чтобы стать «южнокорейской Amazon» или второй Alibaba. У онлайн-ретейлера — 100 центров выполнения заказов и логистики в более чем 30 городах Южной Кореи, она нанимает 15 000 водителей для своих поставок. Компания гарантирует своим клиентам доставку в тот же день или на следующий день. В 2020 году Coupang почти удвоила свою выручку — до $12 млрд, следует из документов компании к IPO. Тем не менее, компания сообщила о чистом убытке в размере около $475 млн в прошлом году.

Крупнейшее в этом году IPO в США сделало основателя «корейского Amazon» богаче на $10 млрд

 

Состояние основателя южнокорейского интернет-ретейлера Coupang Бома Кима выросло до $8 млрд после того, как его компания стала публичной. До IPO его состояние оценивалось в $1 млрд. Бом Ким, основавший Coupang в 2010 году, владеет 10,2% компании. Рыночная капитализация Coupang по итогам первого дня торгов на Нью-йоркской фондовой бирже 11 марта достигла $88,6 млрд. В результате конкурент Amazon и Alibaba стал самым дорогим стартапом Южной Кореи, вдвое превысив по рыночной стоимости поисковик Naver, который оценивается в $54 млрд, писал Forbes USA. IPO Coupang стало крупнейшим размещением в США в этом году и крупнейшим листингом азиатской компании со времен Alibaba в 2014 году.

Охотник за пузырями: сможет ли легендарный инвестор Масаеси Сон найти «новую Alibaba» в эпоху пандемии

 

В последний раз Coupang оценивали на частном рынке в 2018 году — тогда инвесторы оценили его в $9 млрд, следует из данных PitchBook. В ноябре 2018 года компания привлекла $2 млрд от фонда японского SoftBank Vision Fund. Первые инвесторы компании, венчурные фонды BlackRock и Sequoia Capital, в 2015 году вложили в Coupang $300 млн. Затем последовал раунд финансирования в размере $1 млрд от таких компаний, как Softbank Capital и других. Z Holdings в марте 2021 года завершила слияние бизнеса Yahoo Japan и приложения с чатами Line (принадлежит южно-корейской компании Naver). Соглашение о слиянии было достигнуто в ноябре 2019 года. Планировалось, что оно завершится в октябре прошлого года. Line — популярный мессенджер в Японии, Тайване, Таиланде, Индонезии, Туркменистане. Приложение было создано южно-корейским поисковиком Naver, но проиграло конкуренцию с Kakao Talk.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+