К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Крупнейшее в этом году IPO в США сделало основателя «корейского Amazon» богаче на $10 млрд

Крупнейшее в этом году IPO в США сделало основателя «корейского Amazon» богаче на $10 млрд
Основатель «корейского Amazon» Бом Ким вошел в тройку богатейших людей Кореи после того, как его компания провела крупнейшее в этом году IPO в США. Акции компании в ходе первых торгов на бирже росли почти на 100%, а его состояние увеличилось на $10 млрд

Состояние основателя южнокорейского интернет-ретейлера Coupang Бома Кима в четверг выросло до $11,1 млрд после того, как его компания стала публичной, пишет Forbes USA. Это более чем в десять раз превышает капитал предпринимателя до IPO — он оценивался в $1 млрд.

Бом Ким, основавший Coupang в 2010 году, владеет 10,2% компании. Размещение сделало 42-летнего предпринимателя третьим по богатству миллиардеров в Южной Корее после вице-президента Samsung Electronics Ли Чжэ Ена и главы Hyundai Чонга Монг Ку, пишет американский Forbes.

Coupang начал торговаться на Нью-йоркской фондовой бирже в четверг. В ходе торгов стоимость акций на пике достигала $69 — это на 97% дороже цены размещения, которая составила $35. По итогам первых торгов акции подорожали на 40% по сравнению с ценой размещения — до $49,25, следует из данных биржи.

 

Рыночная капитализация Coupang по итогам первого дня торгов достигла $88,6 млрд. В результате конкурент Amazon и Alibaba стал самым дорогим стартапом Южной Кореи, вдвое превысив по рыночной стоимости поисковик Naver, который оценивается в $54 млрд, пишет Forbes USA.

Охотник за пузырями: сможет ли легендарный инвестор Масаеси Сон найти «новую Alibaba» в эпоху пандемии

 

IPO Coupang стало крупнейшим размещением в США в этом году, передает CNBC. IPO также стало крупнейшим листингом азиатской компании со времен Alibaba в 2014 году, отмечает Forbes USA. В последний раз Coupang оценивали на частном рынке в 2018 году — тогда инвесторы оценили его в $9 млрд, следует из данных PitchBook. В ноябре 2018 года компания привлекла $2 млрд от фонда японского SoftBank Vision Fund.

Доставка продуктов и финтех: во что инвестировал Юрий Мильнер в разгар пандемии

Coupang работает только в Южной Корее — в стране, где практически каждый из 52 млн жителей владеет смартфоном с высокоскоростным подключением к интернету, отмечает Forbes USA. Coupang начинал работать по бизнес-модели, схожей с сервисом скидок Groupon, но изменил ее, чтобы стать «южнокорейской Amazon» или второй Alibaba.

 

Первые инвесторы компании, венчурные фонды BlackRock и Sequoia Capital, в 2015 году вложили в Coupang $300 млн. Затем последовал раунд финансирования в размере $1 млрд от таких компаний, как Softbank Capital и других.

По данным, которые приводит CNBC, у онлайн-ретейлера — 100 центров выполнения заказов и логистики в более чем 30 городах Южной Кореи, она нанимает 15 000 водителей для своих поставок. Компания гарантирует своим клиентам доставку в тот же день или на следующий день.  В 2020 году Coupang почти удвоила свою выручку — до $12 млрд, следует из документов компании к IPO. Тем не менее, компания сообщила о чистом убытке в размере около $475 млн в 2020 году.

Фото NYSE.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+