Крупнейшее в этом году IPO в США сделало основателя «корейского Amazon» богаче на $10 млрд
Состояние основателя южнокорейского интернет-ретейлера Coupang Бома Кима в четверг выросло до $11,1 млрд после того, как его компания стала публичной, пишет Forbes USA. Это более чем в десять раз превышает капитал предпринимателя до IPO — он оценивался в $1 млрд.
Бом Ким, основавший Coupang в 2010 году, владеет 10,2% компании. Размещение сделало 42-летнего предпринимателя третьим по богатству миллиардеров в Южной Корее после вице-президента Samsung Electronics Ли Чжэ Ена и главы Hyundai Чонга Монг Ку, пишет американский Forbes.
Coupang начал торговаться на Нью-йоркской фондовой бирже в четверг. В ходе торгов стоимость акций на пике достигала $69 — это на 97% дороже цены размещения, которая составила $35. По итогам первых торгов акции подорожали на 40% по сравнению с ценой размещения — до $49,25, следует из данных биржи.
Рыночная капитализация Coupang по итогам первого дня торгов достигла $88,6 млрд. В результате конкурент Amazon и Alibaba стал самым дорогим стартапом Южной Кореи, вдвое превысив по рыночной стоимости поисковик Naver, который оценивается в $54 млрд, пишет Forbes USA.
IPO Coupang стало крупнейшим размещением в США в этом году, передает CNBC. IPO также стало крупнейшим листингом азиатской компании со времен Alibaba в 2014 году, отмечает Forbes USA. В последний раз Coupang оценивали на частном рынке в 2018 году — тогда инвесторы оценили его в $9 млрд, следует из данных PitchBook. В ноябре 2018 года компания привлекла $2 млрд от фонда японского SoftBank Vision Fund.
Доставка продуктов и финтех: во что инвестировал Юрий Мильнер в разгар пандемии
Coupang работает только в Южной Корее — в стране, где практически каждый из 52 млн жителей владеет смартфоном с высокоскоростным подключением к интернету, отмечает Forbes USA. Coupang начинал работать по бизнес-модели, схожей с сервисом скидок Groupon, но изменил ее, чтобы стать «южнокорейской Amazon» или второй Alibaba.
Первые инвесторы компании, венчурные фонды BlackRock и Sequoia Capital, в 2015 году вложили в Coupang $300 млн. Затем последовал раунд финансирования в размере $1 млрд от таких компаний, как Softbank Capital и других.
По данным, которые приводит CNBC, у онлайн-ретейлера — 100 центров выполнения заказов и логистики в более чем 30 городах Южной Кореи, она нанимает 15 000 водителей для своих поставок. Компания гарантирует своим клиентам доставку в тот же день или на следующий день. В 2020 году Coupang почти удвоила свою выручку — до $12 млрд, следует из документов компании к IPO. Тем не менее, компания сообщила о чистом убытке в размере около $475 млн в 2020 году.
Фото NYSE.