«Фиеста макияжа и ароматов»: L'Oréal предсказал бум бьюти-индустрии после пандемии
Бьюти-индустрию после пандемии ждет тот же бум, что был в 1920-х годах после испанского гриппа, считает крупнейший производитель косметики L'Oréal. Веру в восстановление отрасли французская компания основывает на своих продажах, показавших в конце года рост выше ожиданий
Крупнейший в мире производитель косметики L'Oréal ожидает бума бьюти-рынка после пандемии, как это было в 1920-х сразу после эпидемии испанского гриппа, сообщила Financial Times. «Это будет фиеста макияжа и ароматов. Нанесение губной помады снова станет символом возвращения к жизни», — заявил исполнительный директор Жан-Поль Агон на конференции инвесторов, посвященной финансовым результатам года.
Французская компания, которой принадлежат бренды Maybelline, Garnier и Kiehl’s, сообщила о более высоких, чем ожидалось, продажах в четвертом квартале 2020 года. По сравнению с предыдущим кварталом они выросли на 4,8% и достигли €7,88 млрд. Аналитики ожидали роста выручки в 3%. На этой новости акции L'Oréal выросли на 3% и стали лидером роста по голубым фишкам французского фондового индекса CAC 40.
Как наследница империи L'Oréal стала богатейшей женщиной мира
Снизить ущерб от закрытия магазинов и салонов в 2020 году из-за пандемии компании помогли рост бизнеса в Китае и бум онлайн-продаж. В Китае, который стал для L'Oréal вторым по величине рынком после США, продажи ее косметики выросли на 27% по сравнению с тем же периодом прошлого года благодаря спросу на продукты премиум-класса, особенно для ухода за кожей. Электронная торговля, в том числе на собственных сайтах L'Oréal и через розничных продавцов-партнеров, выросла за год на 62%, и ее доля в выручке группы выросла до 25% по сравнению с 15,6% годом ранее.
Как американский миллиардер спасал чужие салоны красоты в разгар пандемии
FT отмечает, что мировая бьюти-индустрия с оборотом $500 млрд сделала упор на благополучии и уходе за собой при продвижении товаров в год пандемии, когда люди проводили больше времени дома и реже наряжались. В результате маски и лосьоны для кожи хорошо продавались и в период ограничений, в то время как спрос на губные помады упал из-за необходимости носить защитные маски.
L'Oréal заверила инвесторов, что в 2021 году также добьется «роста продаж и прибыли», если только этому не помешает кризис в области здравоохранения.
Из-за масочного режима в России вырос спрос на косметику для глаз и бровей
33% акций компании принадлежит 67-летней Франсуазе Бетанкур-Майерс, которая унаследовала их от своей матери в 2017 году. Ее состояние составляет, по данным Forbes Real-Time, $76,4 млрд, и она является самой богатой женщиной в мире.