К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ротенберг и партнеры отказались от идеи выкупить госпакет аэропорта Шереметьево


Частные акционеры, контролирующие Шереметьево, передумали выкупать долю государства в компании. Причиной стала «экономическая неопределенность из-за пандемии»

Частные акционеры Шереметьево решили не использовать свое право выкупить 30,5% аэропорта у государства, сообщает Reuters со ссылкой на председателя совета директоров аэропорта Александра Пономаренко.

По его словам, решение отказаться от опциона на выкуп государственной доли, которая находится в распоряжении Росимущества, связано с кризисом из-за COVID-19. «Практически невозможно определить справедливую рыночную стоимость доли государства в условиях экономической неопределенности из-за пандемии», пояснил Пономаренко. Росимущество не ответило на запрос Reuters о комментарии.

Глобальное затопление: сотни аэропортов могут закрыться из-за нарушения Парижского соглашения по климату

 

Контролирующий акционер АО «Международный аэропорт Шереметьево» — компания «Шереметьево холдинг», владеющая 66,1% акций аэропорта. Росимуществу принадлежит около 30,5%. «Шереметьево холдинг» принадлежит кипрской TPS Avia Holding, в которой 65,2% у траста, действующего в интересах семей Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,8% — у Аркадия Ротенберга.

В феврале 2020 года «Ведомости» сообщили, что «Шереметьево холдинг» подал в Росимущество заявку на исполнение опциона по выкупу государственной доли Шереметьево. Стоимость госпакета не раскрывалась, но аналитики, опрошенные изданием, оценивали ее максимум в 70 млрд рублей.

 

Небесный бой: как миллиардеры сражаются за региональные аэропорты

Из-за пандемии и закрытия авиасообщения пассажиропоток Шереметьево сократился  почти с 50 млн человек в 2019 году до 19,8 млн в 2020-м. В интервью Forbes во время первой волны пандемии прошлой весной Пономаренко говорил, что Шереметьево рассматривает два сценария на 2020 год. Первый предусматривал возобновление международных рейсов с июля и постепенное восстановление пассажиропотока до конца года. Второй — восстановление пассажиропотока до докризисного уровня только к середине 2021 года. «Мы пока только просчитываем этот вариант развития событий, но уже сейчас понятно, что при этом сценарии нам будет очень нелегко», — отмечал совладелец Шереметьево. Он также сообщил, что аэропорт решил заморозить все проекты, кроме строительства новой взлетно-посадочной полосы.

От Дерипаски до Ротенберга: кто владеет крупнейшими аэропортами

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+