«Я сильно устал торговаться»: Тиньков объяснил срыв переговоров с «Яндексом»
Основатель Тинькофф Банка Олег Тиньков рассказал Forbes свою версию того, почему сорвалась продажа банка «Яндексу». Полный текст читайте в январском номере Forbes и на сайте.
Энергичный пациент: Forbes выбрал Тинькова бизнесменом 2020 года
По словам Тинькова, в процессе переговоров он обнаружил, что «Яндекс» «не видит объединения, они видят покупку «Тинькофф». «При этом оплата состояла наполовину из акций, но я терял право влиять на решения в новой компании, — рассказал предприниматель.
Он также отметил, что «Яндекс» в ходе переговоров предложил 7% премии к цене акций на рынке. «И это смотрелось органично, если речь шла об объединении, но общемировая практика за покупку и стратегический контроль — это 25–40%», — сказал Тиньков. По словам миллиардера, он предложил сооснователю «Яндекса» Аркадию Воложу повысить премию, а тот ответил, что это нужно согласовать с советом директоров IT-компании. «Но, так как я все-таки серьезно болен, к тому моменту я сильно устал торговаться, объяснять, что «Тинькофф» зарабатывает вдвое больше «Яндекса» и так далее, и принял решение выйти из сделки. У меня нет необходимости продать», — сказал Тиньков.
«Стоило ли оно того? Конечно, Олег!»: Рубен Варданян отвечает Олегу Тинькову
Представитель «Яндекса» в ответ на просьбу Forbes прокомментировать версию Тинькова уточнил, что не все было именно так, но иных подробностей не сообщил.
«Пообсуждали и разошлись»: почему развалилась сделка «Яндекса» и Тинькофф Банка
В сентябре TCS Group (головная структура Тинькофф Банка) и «Яндекс» сообщили, что предварительно договорились о продаже банка IT-гиганту за $5,5 млрд. Спустя 25 дней стало известно, что сделка развалилась. В письме сотрудникам, опубликованном The Bell, Тиньков также объяснял это тем, что вместо «объединения» «все вылилось в продажу со всеми вытекающими негативными последствиями». «Мы согласились с тем, что после сделки Олег будет участвовать в управлении банком и помогать «Яндексу» в целом (это было логично, потому что вследствие сделки Олег стал бы крупным акционером «Яндекса»). К сожалению, после каждого этапа переговоров возникали все новые и новые требования», — отмечал управляющий директор группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердян.
Фото Ольги Павловой для Русфонда