Facebook спешно изменил правила для блогеров из-за мемов Майкла Блумберга
Facebook ввел новые правила для политической рекламы у блогеров после того, как миллиардер и возможный кандидат в президенты США Майкл Блумберг организовал агитацию с помощью мемов. При этом Блумберг — не единственный участник праймериз, задававший Facebook вопросы на тему политической рекламы
Facebook официально разрешила возможным кандидатам в президенты США использовать в качестве политической рекламы контент инфлюенсеров, сообщает Financial Times со ссылкой на заявление компании. При этом блогеры должны использовать специальный инструмент, позволяющий помечать посты, за которые заплатили политики.
«После того, как с нами связались несколько политических кампаний, мы согласились с тем, что в политической дискуссии на наших платформах есть место брендированному контенту», — отметил представитель Facebook. — Мы разрешаем американским кандидатам [в президенты] работать с создателями контента».
Бренды давно сотрудничают с блогерами, собравшими большие фанатские базы в соцсетях, подчеркивает FT. Однако до нынешнего момента Facebook слабо регулировала рекламу у инфлюенсеров, так как они заключают контракты напрямую с кампаниями. Газета подчеркивает, что новые правила Facebook «спешно ввела» после того, как возможный кандидат в президенты от демократов Майкл Блумберг купил рекламу у нескольких популярных Instagram-блогеров.
Эпоха инфлюенсеров: откуда берутся новые звезды шоу-бизнеса
«Крутой кандидат»
По данным обновляемого в реальном времени рейтинга Forbes Real-Time, бывший мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг занимает 12 место в списке богатейших людей планеты с состоянием $62,8 млрд. На этой неделе The New York Times сообщила, что самый богатый участник демократических праймериз организовал агитацию через Instagram-аккаунты, специализирующиеся на публикации мемов.
В рекламных постах Блумберга обыгрывается возраст кандидата и его предположительно слабый уровень понимания специфики соцсетей. В одном из своих «сообщений» в Instagram, он, например, пишет: «Привет, Джерри. Моя внучка показала мне этот аккаунт. Твои мемы очень смешные. Можешь выложить такой мем, чтобы все поняли, что я самый крутой кандидат?». Использование мемов поможет Блумбергу «обратиться напрямую к самым разным людям и противостоять кампании президента Трампа», заявил NYT представитель штаба миллиардера.
Facebook сообщила, что не потребует помечать уже опубликованные рекламные посты, купленные Блумбергом. Компания также отметила, что американская политическая реклама не будет включена в базу данных соцсети, которая позволяет отслеживать траты кандидатов на маркетинг. Исключение составит контент, за продвижение которого кандидаты заплатят самим Facebook или Instagram.
«Никакой ответственности»
Facebook также сообщила, что подобный спонсорский контент не будет проходить проверку на соответствие написанного действительности, если политик говорит от своего имени со страницы блогера. Однако если блогер рекламирует что-то от своего имени, его слова будут проходить факт-чек.
«Пузырь начинает лопаться»: WSJ сообщила о снижении доверия к рекламе от звездных блогеров
Решение об исключении информации из базы данных Facebook вызвало критику, подчеркивает FT. Противники этой идеи указывают на невозможность проследить за тем, сколько политики тратят на свои кампании в соцсетях. С критикой выступила, например, Элизабет Уоррен — еще один возможный кандидат от демократов. «Майку Блумбергу не должно быть позволено покупать выборы, не неся никакой ответственности», — написала она в Twitter.
Представляющая кампанию Блумберга Сабрина Сингх в сообщении для Reuters подчеркнула, что «текст под постами явно указывал, что это оплаченная реклама». Агентство отмечает, что в постах действительно сообщалось о том, что за них заплатил Блумберг. Но «юмористический характер» сообщений мог сбить пользователей с толку.
Представитель Facebook сообщил Reuters, что Майкл Блумберг — не единственный возможный кандидат, интересовавшийся политикой компании в отношении спонсорского контента.
Миллиардер Майкл Блумберг предложил собрать $5 трлн налогов с богатейших людей и корпораций
На фоне повышенного внимания к проблеме некоторые агентства сообщили, что вообще не будут заниматься политической рекламой, пишет FT. «Я думаю, что это сверхчувствительная тема, которой нужно заниматься только при наличии крайне понятных правил и регулирования. И мне кажется, мы еще к этому не пришли», — заявил газете генеральный директор агентства Whalar Нил Уоллер.