К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Стартап Brandless с инвестициями японского Softbank прекратил работу


Brandless, привлекший $100 млн от Softbank и занимавшийся онлайн-продажами разнообразных товаров по фиксированной цене, объявил о прекращении деятельности. Закрытие Brandless стало еще одним примером ошибки миллиардера Масаеси Сона, обещавшего создать крупнейший в мире конвейер по выращиванию стартапов-«единорогов»

Компания Brandless Inc., в запуск которой инвестфонд японского SoftBank два года назад пообещал вложить $240 млн, объявила о закрытии. «Жесткая конкуренция на рынке прямых продаж потребителям сделала его неустойчивым для нашей бизнес-модели», — говорится в заявлении на сайте компании.

Совет директоров Brandless в течение нескольких недель оценивал ситуацию на рынке и в конечном итоге решил закрыть компанию и использовать всю оставшуюся наличность для выплат увольняемым сотрудникам, рассказал агентству Bloomberg информированный источник. Будет уволен почти весь персонал компании — 70 человек, за исключением примерно 10 сотрудников, которые будут заниматься рассылкой невыполненных заказов и решать другие подобные вопросы, рассказал изданию Protocol представитель компании.

10 февраля сайт компании прекратил принимать новые заказы.

 

Стартап Brandless был основан в 2017 году и занимался онлайн-продажами множества товаров — от оливкового масла до бигуди и средств личной гигиены — по фиксированной цене в $3. В 2018 году стартап привлек внимание основателя и совладельца Softbank Масаеси Сона (№2 в японском списке Forbes, состояние — $22 млрд), который пообещал инвестировать в него $240 млн.

«Смущен и встревожен»: глава SoftBank прокомментировал неудачи с WeWork и Uber

 

По словам осведомленного источника Bloomberg, всего японцами было вложено $100 млн. Но второй транш инвестиций в Brandless так и не поступил, так как компания не могла достичь обещанных показателей, рассказал он. Весной 2019 года из компании уволилась ее сооснователь Тина Шарки. Новая стратегия продажи через сайт продуктов, содержащих каннабис, не сработала.

«Мы создали монстра»: как миллиардер Масаеси Сон собрал фонд на $100 млрд и потерял доверие рынка

Закрытие Brandless стало еще одним провалом японского инвестора, обещавшего создать крупнейший в мире конвейер по выращиванию стартапов-«единорогов». Ранее неудачу потерпела американская сеть коворкингов WeWork, которая, по выражению Financial Times, была главной инвестиционной ставкой Сона. За несколько недель компания отказалась от запланированного IPO, рассталась с основателем и гендиректором Адамом Нойманном, оценка стартапа инвесторами сократилась с $47 млрд до $8 млрд. После краха компании SoftBank согласился потратить еще $3 млрд, чтобы выкупить контроль в WeWork.

 

Не лучшие результаты показывает и еще одна заметная инвестиция группы — в Uber.

Миллиардеры в изгнании: 9 историй бизнесменов, которых выгоняли из собственных компаний

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+