Владелец Gucci задумался о покупке итальянского бренда спортивной одежды из-за сделки конкурента с Tiffany
Владелец Gucci и Saint Laurent, группа Kering миллиардера Франсуа Пино, обсуждает покупку итальянского бренда спортивной одежды Moncler. К этому компанию могла подтолкнуть крупная сделка главного конкурента — LVMH богатейшего европейца Бернара Арно
Компания Kering начала предварительные переговоры о покупке итальянского производителя одежды для лыжного спорта Moncler, сообщают источники Bloomberg. По их словам, высшее руководство Kering уже встречалось с топ-менеджерами Moncler, но пока что нет уверенности в том, что обсуждение приведет к сделке.
Kering принадлежат такие модные бренды, как Gucci, Saint Laurent и Balenciaga. Компанию возглавляет миллиардер Франсуа-Анри Пино (№3 в списке самых богатых бизнесменов Франции по версии Forbes, $29,7 млрд). Акции Moncler в этом году выросли на 33%, сейчас общая стоимость компании оценивается в $11 млрд, пишет Bloomberg. Чтобы купить итальянский бренд, Пино придется убедить крупнейшего акционера Moncler Ремо Руффини (№20 в итальянском списке Forbes, $2,2 млрд) продать свою долю в 22,5%, добавляет агентство.
Представитель Kering отказался от комментариев, представитель Moncler не был доступен для комментария.
Приобретение Moncler поможет Kering остаться в борьбе с ее основным конкурентом – компанией LVMH, которой принадлежат Louis Vuitton, Givenchy, Christian Dior и Bvlgari, считает Bloomberg. LVMH на прошлой неделе объявила о приобретении американской ювелирной компании Tiffany за $16,2 млрд. Это стало крупнейшим приобретением в истории группы и самой значительной сделкой в секторе luxury-товаров. Противостояние между Франсуа-Анри Пино и владельцем LVMH Бернаром Арно (№1 в списке самых богатых бизнесменов Франции по версии Forbes, $76 млрд) подстегнуло трансформацию всей индустрии в последние десятилетия: две французские компании соперничали в том, кто соберет наилучший набор из брендов под одной крышей, считает Bloomberg.
Арно vs. Пино: как противостояние миллиардеров меняет арт-рынок
Kering при этом стал все больше зависимым от Gucci, который принес компании больше трех четвертей от общего дохода в первой половине 2019 года. Приобретение Moncler принесет Kering торговую марку, которая выделялась ростом в последние 10 лет даже на фоне переживающего расцвет luxury-сектора, комментирует агентство. Оно утверждает, что пуховики Moncler стоимостью по $2000 стали привычными не только на горнолыжных курортах, но и в конференц-залах мирового экономического форума в Давосе, а прибыль Moncler сравнима с доходами Hermes International. Стоимость акций компании выросла почти в четыре раза с IPO в 2013 году.