Нетворкинг в баре и поход в джунгли: как наследников богатейших семей Азии учат «всегда оставаться богатыми»
Частные банки, устраивающие бизнес-курсы для наследников крупнейших состояний Азии, начали менять свои программы под потребности миллениалов. Если раньше их водили на заводы и верфи, то теперь учат придумывать стартапы и создавать личный бренд
Обучающие курсы, которые крупнейшие частные банки проводят для наследников богатейших семей Азии, начали адаптировать свои программы под потребности миллениалов, пишет Bloomberg. Если раньше обучение предполагало посещение крупных заводов, то сейчас наследники изучают искусственный интеллект и учатся создавать стартапы.
В июле Bank of Singapore, один из крупнейших частных банков Азии, организовал учебную программу GenINFINITY для детей своих основных клиентов, указывает агентство. В течение пяти дней в отеле Four Seasons их обучали тому, как «всегда оставаться богатыми», преподавая от основных знаний об акционерном капитале до инвестирования через хедж-фонды. Вечера ученики проводили за нетворкингом в престижных барах и ресторанах, удостоенных мишленовских звезд.
Организация таких программ для богатейших клиентов — проверенная временем традиция, подчеркивает Bloomberg. Однако новые времена ставят перед организаторами новые требования — вместо того, чтобы фокусироваться на «индустриях старой экономики», которые и принесли богатейшим семьям Азии их состояния, новое поколение больше интересуется тем, чтобы «прокладывать собственный путь и одновременно добиваться изменений в мире».
«Делать то, что обожаем»
В этом году участники GenINFINITY по 2,5 часа в день работали с консультантами над созданием персональных брендов. Кроме того, они посетили Block71 — инкубатор стартапов, расположенный рядом в с региональной штаб-квартирой Alphabet. Там они обсуждали, как искусственный интеллект повлияет на традиционные индустрии. Последние два дня напоминали телешоу Shark Tank: участники должны были придумать стартап и представить бизнес-план жюри.
«Мы хотим делать то, что обожаем, и получать за это деньги», — резюмировал 26-летний Байрон Лим, участвовавший в GenINFINITY. Его отец разбогател благодаря страховому бизнесу, но сам Байрон запустил в Сингапуре спешалти-кофейню Quarter Life Coffee.
Многие богатые наследники заинтересованы в темах, которые были куда менее значимыми еще десятилетие назад — например, искусственном интеллекте или персональных брендах, отметил операционный директор Bank of Singapore Сонджой Пхукан. «Произошел уход от чистых финансов и инвестирования к темам лидерства, коммуникаций, культуры и другим. И основываясь на отзывах, мы будем адаптировать и программу следующего года», — сказал он.
Для Bank of Singapore или, например, банков UBS и HSBC изменение подхода к программам обучения жизненно необходимо, чтобы удержать новое поколение клиентов, пишет Bloomberg. Богатству в Азии не так много лет, и первое поколение магнатов только начинает передавать бизнес наследникам. По итогам это будет крупнейшая передача капиталов более чем за век, считает UBS.
Никаких «белых перчаток»
Другая важная для миллениалов тема — позитивное воздействие на окружающую среду, общество и государственное управление. Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, участники программы банка HSBC в этом году бродили по джунглям на острове Борнео. «Недавно мне пришлось снимать пиявку с одного из участников», — поделилась впечатлениями глава отдела маркетинга HSBC Дженнифер Тинг, руководившая походом.
Как избежать конфликтов при передаче бизнеса по наследству
За последние три года HSBC организовал несколько подобных поездок в рамках программы HSBC Private Banking Sustainability Leadership Program. Десять участников, например, посещали город Кота-Кинабалу в восточной Малайзии и под «удивленными взглядами орангутангов и макак» изучали, как сделать свой образ жизни более экологически чистым, описывает Bloomberg.
Тинг подчеркивает, что об аудитории программ не должно создаваться неверного представления: «Только потому, что они богаты и рождены в условиях привилегий, это не значит, что с ними нужно обращаться так, будто они носят белые перчатки».