«Для нас это был бесплатный пиар»: глава En+ назвал санкции «катализатором» роста компании
Американские санкции позволили компании En+ стать более мощной и сменить парадигму, рассказал ее генеральный директор Владимир Кирюхин. Он также подчеркнул, что основатель En+ Олег Дерипаска звонит ему только на день рождения, но по-прежнему «глубоко заботится о компании»
Для основанной Олегом Дерипаской компания En+ американские санкции стали «катализатором», заставившим ее быстрее развиваться, заявил газете Financial Times генеральный директор компании Владимир Кирюхин.
«Для нас это был бесплатный пиар. Мы первая в мире компания, которая была под санкциями и вышла из-под них», — отметил Кирюхин. Он добавил, что за последнее время En+ стала «более мощной компанией, обновившей корпоративный менеджмент, цели, навыки и даже сменившей парадигму».
Сейчас En+ вернула всех своих клиентов и финансовые источники, которых рисковала потерять из-за введения ограничений, подчеркнул Кирюхин. Он отметил, что «практически все последствия попадания компании под санкции устранены».
Роль Дерипаски теперь сводится к тому, что он владеет акциями компании и выражает свою позицию через четырех представителей в совете директоров, ни один из которых не обладает решающим правом голоса, отмечает руководитель En+. «После введения санкций роль господина Дерипаски — обычный акционер. И после снятия санкций, и я могу сказать это под любой присягой, я не чувствовал, что он как-то пытается на меня повлиять, и не получал от него указаний», — подчеркнул Кирюхин. Он добавил, что миллиардер звонит ему только для того, чтобы поздравить с днем рождения. «Конечно, он глубоко заботится о компании, это его творение. Но чтобы он сказал мне: «Владимир, делай вот это», так он не поступает», — заявил топ-менеджер.
- Дерипаска объяснил американскому суду, почему он не олигарх
- Дерипаска предупредил рабочих ГАЗа о надвигающемся мировом кризисе
После снятия санкций En+ волнует только состояние мировой экономики, говорит Кирюхин. По его словам, самый большой риск для своей работы компания видит в возможности наступления глубокой рецессии. FT отмечает, что по результатам первого квартала, представленным компанией в мае, ее чистая прибыль уменьшилась почти на 40%, во многом из-за падения цен на алюминий и объемов его продаж. «Самый большой страх в том, что все худшие прогнозы о мировой рецессии сбудутся. Это может по нам ударить, потому что состояние мировой экономики влияет на спрос на алюминий — чем слабее экономика, тем меньше алюминия потребляется. Это объективный риск», — сказал Кирюхин. Реальных политических рисков для компании не осталось, подчеркнул он. «Они уже воплотились в жизнь, и мы уже от них восстановились. Мы не хотим, чтобы эта ситуация повторилась, но знаем, как из нее выходить», — рассказал топ-менеджер.
Дерипаска и подконтрольные ему компании оказались под санкциями в апреле 2018 года. Ограничения были направлены на то, чтобы лишить американских граждан и компании возможности вести с ними бизнес, а также помешать взаимодействию с любыми другими зарубежными компаниями, которые рисковали попасть под вторичные санкции. В январе американский Минфин снял санкции с трех компаний — En+, UC Rusal и «Евросибэнерго». Для этого Дерипаске пришлось снизить в них свою долю и перестать быть контролирующим акционером. Пакет миллиардера в холдинге En+, в который входят UC Rusal и «Евросибэнерго», сократился c 66% до 44,95%, основную долю получил банк ВТБ. Денег от сокращения пакета миллиардер не получил, не получит он и дивидендов от компании.