К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Две трети руководителей бизнеса ожидают от государства поддержки за нерабочие дни в мае

Две трети руководителей бизнеса ожидают от государства поддержки за нерабочие дни в мае
Более 72% российских предпринимателей и управленцев в сфере малого и среднего бизнеса считают, что государство должно было поддержать их после того, как объявило дни с 4 по 7 мая нерабочими. Около 41% считают, что их компании потеряют прибыль из-за простоя, 89,5% компаний не будут оплачивать работу в дни с 4 по 7 мая сверхурочно

Такие данные следуют из опроса предпринимателей, управляющих и руководителей отделов 2000 компаний средней численностью штата более 40–50 сотрудников из сфер торговли, услуг, общепита и производства. Его провели среди пользователей бухгалтерской программы для малого и среднего бизнеса «БухСофт», которая входит в медиагруппу «Актион-МЦФЭР». Результаты исследования есть в распоряжении Forbes.

23 апреля Владимир Путин заявил, что дни с 1 по 10 мая включительно будут считаться нерабочими. При этом компании сами смогут определить, кто из сотрудников будет работать в эти дни. Руководители компаний отнеслись к нерабочим дням отрицательно, говорит директор по маркетингу «БухСофт» Анастасия Арцишевская: «В первую очередь это связано с потерей денег». В то время как больше половины респондентов (54%) заявили, что их бизнес не пострадает из-за простоя, около 41% предпринимателей и руководителей считают, что их компании потеряют прибыль. Еще около 5% опрошенных рассчитывают на сверхприбыли из-за праздников.

«Как гром среди ясного неба»: навредят ли бизнесу нерабочие дни между майскими праздниками

 

«Компании должны оплачивать зарплату сотрудникам за продленные праздники, но заработать больше они не смогут. Важно отметить, что компании были бы рады, если такие инициативы поддерживались субсидиями от государства», — говорит Арцишевская. Более двух третей респондентов (72,4%) уверены, что бизнес нуждается в государственной поддержке. Из них 65,3% считают самой эффективной мерой поддержки выплату субсидий на зарплаты. Еще 39,2% проголосовали за введение механизмов упрощенного документооборота, 15,6% — за льготы на аренду торговых и рабочих площадей на период нерабочих дней.

Большинство компаний (63,1%) в том или ином составе выйдут на работу в период с 4 по 7 мая, 19,5% — назначили на этот период дежурства, только около 17% — планируют отдыхать всем составом с 1 по 10 мая. «Как мы помним, вынужденные нерабочие дни прошлого года отрицательно повлияли на малый и средний бизнес. И воспоминания еще свежи, — резюмирует Арцишевская. — Бизнес только начал немного приходить в себя. И боится любой упущенной возможности заработать».

 

Подавляющее большинство компаний (89,5%) не будет сверхурочно оплачивать работу сотрудников в период нерабочих дней. Лишь 5,4% компаний намерены предоставить сотрудникам отгулы в другое время, а 5,2% — выплатить премии или оплатить работу в двойном размере.

Фото Михаила Терещенко / ТАСС

Самый длинный год: 15 фотографий, которые лучше всего рассказывают о том, как прошел 2020-й

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+