К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Эксперты объяснили рост кредитов в торговых сетях повышением цен и открытием Турции


Кредиты, которые оформляются прямо в точках продаж, в июле продолжили расти — в отличие от ипотеки или кредитов наличными. Банки и эксперты предположили, что это произошло из-за повышения цен, а также открытия Турции: путевки на отдых туда россияне нередко покупают в кредит

Банки выдали в июле 28 млрд рублей в виде кредитов, которые оформляются на товары прямо в точках продаж (POS-кредиты). Об этом написал «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитической компании Frank RG. Выдачи POS-кредитов растут с мая, и в июле эта тенденция продолжилась — в отличие от ипотеки и кредитов наличными, которые упали в сравнении с июнем на 21% и 2,1% соответственно, добавило издание.

Рост POS-кредитов на самом деле проявляется только в объеме выданных кредитов, который увеличился из-за удорожания товаров и, как следствие, привел к увеличению и среднего чека, заявил «Коммерсанту» вице-президент Почта-банка Андрей Павлов. Он добавил, что и сами банки стали чаще одобрять кредиты ради сохранения высокой доли выдач, иногда принимая даже весьма рискованные заявки. Он предостерег, что из-за этого могут вырасти просрочки по кредитам.

Заместитель председателя правления «Банка Хоум Кредит» Александр Васильев отметил, что на кредиты повлияла в том числе реализация отложенного спроса: в прошлом году многие откладывали расходы, которые связаны с домами и дачами или покупкой бытовой техники. Кроме того, люди стали чаще покупать офлайн, считает он.

 

Банки стали активно предлагать клиентам небольшие «займы до зарплаты»

Доходы россиян не растут, а стоимость товаров увеличивается, поэтому люди покупают нужные вещи и товары в долг, отметила партнер консалтинговой компании «ФБК GrantThornton» Анастасия Терехина. Она отметила, что на кредиты повлияло в том числе возобновление перелетов в Турцию: в среднем и экономклассе нередко путевки продавались в кредит, который оформлялся в турагентствах. Долговая нагрузка россиян росла за счет ипотеки, и на POS-кредиты оставалось меньше денег — поэтому пока объемы кредитования не восстановились в сравнении с уровнем до пандемии, предположил аналитик «БКС Мир инвестиций» Егор Дахтлер. Он считает, что стимулирование потребления поможет этому виду кредитов расти и дальше.

 

Выдача ипотеки в июле резко сократилась, после того как были ужесточены условия льготной программы, заметила на прошлой неделе Frank RG. В июле банки выдали ипотеки на 436,7 млрд рублей — на 20,8% меньше результата июня. При этом средний размер ипотеки к концу июля вырос до рекордных 3,25 млн рублей. В начале июня больше 60% россиян, у которых есть кредиты, заявили о трудностях с их погашением.

Жажда потребления: россияне в июне взяли наличными в кредит рекордные 623 млрд рублей

В конце июля Центробанк во второй раз с начала года решил ужесточить условия для банков по выдаче потребительских кредитов: с 1 октября повысит надбавки к коэффициентам риска по необеспеченным потребительским кредитам в рублях. Это сделает такие кредиты менее рентабельными, пояснил ЦБ.

 

Самые надежные российские банки — 2021. Топ рейтинга Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+