Совкомбанк обнаружил, что несколько его клиентов регулярно совершали не имеющие смысла переводы между счетами в разных банках, чтобы получить бонусные мили. Банк заблокировал им возможность удаленного обслуживания и планирует обратиться в полицию
Совкомбанк обнаружил, что несколько его клиентов регулярно совершали многократные закольцованные переводы между своими счетами в разных банках, не имевшие явного экономического смысла, сообщается на сайте банка.
Переводы носили «транзитный характер», а банком — отправителем и получателем денег, как правило, был один и тот же российский банк, стимулирующий такие операции бонусными милями, говорится в сообщении.
Бизнес-класс или платье: как в России устроен рынок перепродажи миль авиакомпаний
Служба безопасности банка начала проверку. «В ближайшие дни банк планирует обратиться в правоохранительные органы для установления связей данных операций с противоправной деятельностью, а также выявления роли сотрудников банков в этих мошеннических операциях», — уточняется в сообщении.
Скидки, кешбэк или привилегии: какие бонусы выбирают владельцы банковских карт
Для клиентов, которые проводили подобные операции, Совкомбанк временно заблокировал возможность удаленного обслуживания. Банк отмечает, что некоторые клиенты были вовлечены в незаконные операции третьими лицами «без осознания своей личной ответственности», и приносит им извинения за ограничения в обслуживании.