К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

ВЭБ может вложить в капитал РЖД 82 млрд рублей через год


В 2022 году в капитал ОАО РЖД может войти ВЭБ.РФ, который внесет 82 млрд рублей и получит большое представительство в совете директоров монополии

ОАО РЖД получит господдержку в форме субсидий и взносов в уставный капитал. Так, 2022 году в капитал монополии может войти ВЭБ.РФ с 82 млрд рублей вложений, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на документы и проект протокола совещания, которое пройдет 24 декабря.

Как отмечает газета, совещание будет посвящено инвестиционной программе и финансовому плану РЖД на 2021-2023 годы. Из проекта инвестпрограммы следует, что РЖД обеспечат субсидиями на 140 млрд рублей. Их выделят в 2025-2026 годах, но монополия сможет привлечь до 130 млрд рублей в 2022 году на рынке. В этом же году ВЭБ.РФ внесет в капитал компании 82 млрд рублей и получит, по данным газеты, большое, не пропорциональное взносу представительство в совете директоров компании.

Правительство может допустить частные локомотивы к грузоперевозкам на сети из-за дефицита инвестпрограммы РЖД

 

Минфину, Минтрансу и Минэкономики для финансовой устойчивости инвестпрограммы предлагается поручить в первом полугодии 2021 года принять правительственный акт, который позволит РЖД получить кредиты в 127,4 млрд рублей в 2022 году. Они пойдут на финансирование инвестпрограммы и покрытие процентов и налога на прибыль от субсидии, отмечается в проекте протокола. Согласно ему, в первом полугодии 2021 года предлагается обеспечить нормативными актами возможность ВЭБ.РФ войти в капитал ОАО РЖД в объеме 82 млрд рублей «с льготным периодом по выплате дивидендов начиная с 2025 года». По словам одного из собеседников издания, представительство ВЭБа в совете директоров ОАО РЖД будет не пропорционально взносу и составит до пяти кресел в совете из государственной квоты (всего в совете 14 кресел).

Счетная палата уличила РЖД в срыве сроков модернизации БАМа и Транссиба

 

В документе отмечается, что 330 млрд рублей на строительство новой линии Кривенковская — Сочи (она должна заменить дорогу вдоль черноморского побережья) выделят в 2020–2030 годах, в том числе из средств Фонда национального благосостояния. Однако на строительство Центрального транспортного узла в 2019-2024 годах планируется выделить не 162,5 млрд рублей, а всего 35,5 млрд.  Объекты на 100,8 млрд рублей завершат после 2024 года при наличии источников финансирования, отмечается в инвестпрограмме. РЖД сможет не платить дивиденды по обыкновенным акциям до 2024 года, направляя их на инвестпрограмму, ав 2022-2023 годах пройдет индексация тарифов. Дополнительные доходы монополии оцениваются в 12,2 и 12,7 млрд руб. соответственно. Предлагается продлить действие дополнительной надбавки к тарифу в 1,5% до 2025 года и сохранить ставку налога на имущество на уровне 1,6% в 2022–2023 годах.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+