Счетная палата уличила РЖД в срыве сроков модернизации БАМа и Транссиба
Счетная палата провела мониторинг исполнения инвестпроектов РЖД и выявила, что в большинстве проектов компании не удается соблюсти поставленные сроки по их реализации, говорится в сообщении ведомства.
Среди невыполненных в полной мере проектов: «Развитие БАМа и Транссиба», развитие участка Междуреченск — Тайшет, проект по строительству вторых путей и сортировочных станций к портам Азово-Черноморского бассейна, проект по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург.
В частности, по плану в рамках проекта развития БАМа и Транссиба РЖД должны были построить 11 разъездов и 78 км дополнительных путей, однако сдан был только один объект.
Из-за сложившейся ситуации с проектами «есть риск не достигнуть показателя федерального проекта «Железнодорожный транспорт и транзит» по увеличению провозной способности в 2019 году», опасаются в Счетной палате. Бюджет федерального проекта составляет 1,47 трлн рублей (1,37 трлн из них — внебюджетные источники финансирования). Проект предусматривает увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба с 120 млн до 182 млн т, развитие железнодорожной перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы России, обеспечение пропускной способности железнодорожных подходов к порту Тамань.
Еще одна проблема, которую выявили аудиторы Счетной палаты, — неиспользованные взносы в уставный капитал РЖД. По итогам 2018 года, объем неиспользованных взносов увеличился в 1,5 раза и превысил 52 млрд рублей.
В РЖД признали наличие всех проблем и заверили, что компания мониторит ситуацию. «Мы подготовили планы-графики реализации проектов. Все ушло в правительственную комиссию по транспорту. Мы будем заниматься в соответствии с планами-графиками внедрением системы ежемесячного мониторинга соблюдения сроков расходования средств и достижения целевых показателей проектов, включая ввод основных фондов», — заявил на заседании Счетной палаты первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов. От дополнительных комментариев в РЖД отказались.