«Яндекс» посчитал ежемесячные расходы, которые требует новый автомобиль в первые три года. Аналитики изучили 116 автомобилей из числа самых популярных по числу онлайн-объявлений о продаже новых машин, опубликованных в 2019 году.
В структуре расходов самым большим сегментом оказалась амортизация — постепенное снижение стоимости автомобиля со временем, выраженное в денежном эквиваленте. На нее пришлись 53% трат. На втором месте — дополнительное страхование каско (22%), на третьем — топливо (13%). 12% в сумме пришлись на техобслуживание, ОСАГО, мойку, транспортный налог и смену шин. «Яндекс» учитывал только обязательные расходы или те, которые актуальны для большинства автомобилистов, при этом не учитывал ремонт, парковку и возможные штрафы, а также проценты по кредиту на покупку автомобиля.
Дешевле всего обходится владение автомобилем Lada Granta, утверждает «Яндекс»: машина обходится в 13 000 рублей в месяц. Примерно на том же уровне, но чуть дороже, Datsun on-DO, внедорожники Lada 2121 (4x4) и 2131 (4x4) (модели «Нива»), Chevrolet Niva и Renault Logan. В десятке по самой низкой стоимости в месяц еще три модели Lada — Vesta, XRAY и Lada Largus. Самая дорогая машина в списке — Mercedes-Benz G-класса AMG стоит 17,4 млн рублей и в месяц обходится примерно в 357 000 рублей, из которых 272 000 составляет амортизация. У владельцев десяти самых дешевых машин уходит в среднем 5400 рублей в месяц на топливо, что составляет треть от всех расходов. Для дорогих машин средняя сумма на бензин 5800 рублей, но это лишь 4% от затрат их владельцев. При этом для семейства «Нив» на топливе владелец теряет больше, чем на амортизации.
KIA запустила в России подписку на автомобили стоимостью от 1900 рублей за день
За три года стоимость машин падает в среднем на треть, а за пять лет — примерно вдвое, выяснил «Яндекс». Сильнее всего цена падает в первый год — сразу на 18%. «Яндекс» выяснил, что в Москве машина стоимостью до 1 млн рублей выгоднее такси и каршеринга. Автомобиль стоимостью от 2 до 3 млн рублей дороже каршеринга, но дешевле такси класса «Комфорт». Но чем меньше общая протяженность поездок, тем выгоднее такси и каршеринг.
Фото: Сергея Ведяшкина / ТАСС