Минфин пояснил поправки о передаче конфискованных денег в Пенсионный фонд
Поправки к Бюджетному кодексу, разрешающие передавать конфискованные деньги с сомнительным происхождением в Пенсионный фонд, носят технический характер, сообщил Минфин. Они призваны уточнить, что конфисковано может быть не только имущество, но и деньги
Поправки к Бюджетному кодексу о передаче конфискованных денег в Пенсионный фонд, которые готовит Минфин, нужны для синхронизации с планируемыми изменениями Гражданского кодекса, сообщает «Прайм» со ссылкой на ведомство.
Минфин пояснил, что сейчас в Гражданский кодекс предлагается внести поправки о том, что конфисковано может быть не только имущество, происхождение которого владелец не смог доказать, но и денежные средства — в случае отсутствия доказательств законности их получения. Если эти уточнения будут приняты, потребуются корреспондирующие изменения в Бюджетный кодекс, которыми Минфин и занимается. «По сути, это техническая правка в целях синхронизации с Гражданским кодексом», — пояснила пресс-служба министерства.
О том, что конфискованные деньги могут начать передавать в Пенсионный фонд, 28 июля написала газета «Известия». Она сообщила, что Минфин готовит соответствующие поправки в Бюджетный кодекс. При этом в этом году Пенсионный фонд уже получил первые деньги после продажи конфискованного имущества у чиновников. С января сумма составила 21,4 млрд рублей, рассказал в июне генпрокурор Игорь Краснов.
«Пенсия для 5-10% россиян»: кто сможет накопить на старость по новой системе
Сумма изъятий средств по итогам года составит 20 млрд рублей, привел ТАСС прогноз замминистра финансов Алексея Моисеева. Он отметил, что еще в 2018 году был принят закон, согласно которому все деньги, которые изымаются в рамках коррупционных дел, зачисляются в бюджет.
По текущим законам в пользу государства можно изъять только имущество. В конце 2019 года Конституционный суд постановил, что имущество можно отбирать не только у чиновников и членов их семей, но и у друзей и знакомых обвиняемых. Суд рассматривал вопрос в рамках дела бывшего полковника МВД Дмитрия Захарченко. В 2017-м Никулинский районный суд Москвы изъял у родных и знакомых Захарченко имущество на сумму более 9 млрд рублей.