Альфа-банк решил отказаться от традиционной рекламы своей дебетовой карты и опробовать технологии сетевого маркетинга. Теперь банк будет платить держателям карт за приведенных новых клиентов
Альфа-банк решил отказаться от рекламы своей дебетовой карты и вместо этого платить своим клиентам по 500 рублей за ее рекомендацию друзьям, рассказал «Ведомостям» представитель банка.
Клиент банка получит 500 рублей после того, как отправит ссылку на оформление бесплатной дебетовой «Альфа-Карты» своему другу и тот совершит первую покупку. При этом друг также получит 500 рублей. Новый клиент банка, оформивший дебетовую карту на промо-странице, также после первой покупки получит 500 рублей.
Директор по маркетингу и коммуникациям Альфа-Банка Алексей Гиязов считает, что в нынешней экономической ситуации такая реферальная программа будет работать даже эффективнее, чем в «мирное время», ведь возможность заработать, пусть и небольшие, деньги всегда вызывает интерес.
Крупные банки начали запускать акции для клиентов в связи с коронавирусом
Банк рассчитывает, что программа «Заработайте на Альфа-банке» принесет до конца года как минимум 100 000 новых карт, а ее эффективность окажется на 30% выше, чем классической рекламной кампании. Она оценивается как отношение маркетинговых затрат к количеству новых карт, пояснил Гиязов. Он не назвал сумму, какую банк потратил бы на обычную рекламу дебетовых карт с таким же эффектом.
Но если при открытии каждой новой карты банк обещает платить по 500 рублей и новому клиенту и тому, кто ее ему порекомендовал, то затраты на программу составят как минимум 100 млн рублей. Расходы банка на рекламу и маркетинг в 2019 году составили 5,4 млрд рублей, свидетельствуют данные из его отчетности по МСФО.
Двойной обман: как мошенники выманивают деньги россиян, используя тему COVID-19
Сроки действия новой программы будут зависеть от ее востребованности. Если ожидаемого эффекта не будет, то она будет закрыта. А если «полетит», то банк будет ее развивать за счет новых инвестиций и распространения на другие продукты и сервисы. Клиенты смогут получать деньги не только за друзей, пришедших в банк по их рекомендации, но и за тех, кого приведут друзья, то есть «за всю цепочку», рассчитывает Гиязов.
Подобный способ продвижения карт используют и другие крупные банки, в том числе «Открытие», Промсвязьбанк, «Тинькофф банк», «Почта банк» и Рокетбанк. По мнению основателя платформы автоматизации маркетинга Mindbox Ивана Боровикова, он затрагивает обычно клиентов с низким доходом и нулевой лояльностью, которые переходят от банка к банку в поиске скидок. А эффективность программ сетевого маркетинга измеряется не в том, сколько клиентов банк смог привлечь, а в том, сколько он на них заработал и сколько смог удержать, отметил эксперт.