Крупные банки начали запускать акции для клиентов в связи с коронавирусом
Крупные банки решили использовать кризис из-за коронавируса для продвижения своих продуктов и предложили специальные условия и акции. Так организации привлекают новых клиентов и повышают лояльность старых
Несколько крупных российских банков запустили специальные предложения и акции в связи с увеличением темпов распространения коронавируса в России, пишут «Ведомости». Некоторые поощряют самоизоляцию дома повышенным кэшбеком и скидками, а другие запустили страховку от инфекции.
Например, Московский кредитный банк с 18 марта ввел новую категорию покупок «на карантине», за которые дают повышенные бонусы. Она включает доставку еды из ресторанов быстрого питания, покупку видеоигр и расходы в онлайн-кинотеатрах. В зависимости от уровня программы лояльности клиенты получают назад 5-7% от потраченной суммы. С 1 апреля по 30 июня банк предлагает также повышенные бонусы за категории «кафе и рестораны», «спорт», «городской транспорт» и «красота». Лимит начислений каждый месяц тоже разный для разных уровней: от 1500 баллов до 50 000.
Тинькофф банк запустил акцию для новых клиентов под названием Stay at home («Оставайтесь дома»). При оформлении заявки на карту через сайт до конца мая банк обещает начислять повышенный кэшбэк: 5% бонусами за доставленную еду, товары для животных и бытовые средства; 10% за оплату услуг телемедицины и видеотренировок; 15% за покупки игр, кино и музыки через партнерские сервисы и порталы. Совокупный лимит начислений — 3000 бонусов. Карту клиенту на дом привезет курьер в маске и с антисептиком. С 26 марта и по меньшей мере до конца апреля Тинькофф банк намерен запустить акцию «под карантин» для текущих клиентов с новыми и дополнительными бонусами от партнеров, рассказал газете представитель организации. Например, онлайн-кинотеатр ivi.ru даст клиентам банка 45 дней бесплатной подписки, а сервис для изучения английского языка Skyeng даст скидку 2000 рублей на оплату курсов.
Год отказа от пластиковых карт и прихода супераппов: какими российские банки станут в 2020 году
Сбербанк 20 марта запустил серию акций от сервисов и компаний, входящих в его экосистему. Сервис доставки еды Delivery Club и такси «Ситимобил» (входят в совместное предприятие банка и Mail.ru Group) дают скидки новым клиентам в течение 30 дней: 30% на первый заказ и 20% на первые пять поездок. Онлайн-кинотеатр Okko (принадлежит Rambler Group, Сбербанк купил в ней 46,5% акций в 2019 году) предлагает подписку до 30 апреля за 1 рубль и скидку 50% при ее продлении. Собственная программа лояльности банка «Спасибо» запустила раздел «Пока все дома», где можно обменять бонусы на скидку у партнеров или оплатить сервисы компаний экосистемы.
Ситибанк предложил скидку 10% на доставку готовой еды от партнеров и 30% — на химчистку с доставкой на дом. «Ренессанс кредит» сообщил, что готовит новые карты для тех, кто любит онлайн-игры. Райффайзенбанк заявил, что не видит смысла в запуске продуктов, «ориентированных на новостной фон». Банк «Санкт-Петербург» тоже заметил, что «не заигрывает с наболевшими темами». Уральский банк реконструкции и развития сообщил, что решил сосредоточиться на упрощении и улучшении дистанционного обслуживания.
Большинство программ кредитного и медицинского страхования покрывают риски заболевания коронавирусом, потому что он не входит в список стандартных исключений, как онкология или ВИЧ. Банк «Восточный» при этом заказал одному из страховщиков разработку специального полиса на случай заболевания коронавирусом. Программа «Антикоронавирус» рассчитана на полгода и включает три уровня с покрытием до 300 000, 500 000 и 1 млн рублей. Если у застрахованного выявят заболевание, ему обещают выплачивать 3000, 5000 или 6000 рублей за каждый день нетрудоспособности. В случае смерти наследники получат 100% страховой суммы. Полисы стоят 500, 800 и 1500 рублей в онлайн-банке, а в отделениях сильно дороже: 3000, 5000 и 9000 рублей.
На спецпредложения будет спрос у россиян, оказавшихся в самоизоляции дома, поэтому сейчас хорошее время для ситуативного маркетинга, считает гендиректор аналитической компании Frank RG Юрий Грибанов. Заводить новые карты и принимать участие в новых программах лояльности массово люди не будут, потому что у них и так в среднем подключены 2-3 таких программы, не согласен руководитель группы Deloitte Digital Максим Шапировский.