К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Российские банки резко снизили выдачу кредиток


Количество выданных в январе кредитных карт упало более чем на 20% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Еще значительнее снизился суммарный лимит по кредиткам. Эксперты объясняют тенденцию мерами ЦБ по охлаждению рынка

Российские банки в январе резко снизили выдачу кредитных карт, пишет РБК на основе данных бюро кредитных историй (БКИ) «Эквифакс». Снижение выданных в первом месяце года кредиток наблюдается впервые как минимум за пять лет.

Количество оформленных кредитных карт в январе упало на 21,7% — до 540 200 штук (в сравнении с тем же периодом прошлого года). Суммарный лимит по выданным картам снизился еще более значительно: на 22,7%, до 22,8 млрд рублей. В четвертом квартале 2019 года оформление кредиток тоже снижалось, но менее резкими темпами: в общей сложности на 11,4% в денежном выражении. В сравнении с декабрем выдачи упали более чем на 40%, но январь традиционно слабый месяц для кредитования в сравнении с предновогодним декабрем.

Охлаждение рынка заметили и другие БКИ. Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) зафиксировало падение числа выданных карт на 11,2% в сравнении с началом 2019-го. По данным Объединенного кредитного бюро, в январе банки выдали 617 700 карт — на 16,8% меньше января прошлого года. Суммарный лимит, по данным БКИ, составил 50,2 млрд рублей — на 27,9% ниже результата годовой давности.

 

Снижение выдачи кредитных карт — продолжение тренда на охлаждение рынка из-за действий Центробанка, заявила РБК вице-президент агентства Moody’s Ольга Ульянова. ЦБ с 1 октября требует от банков рассчитывать показатель долговой нагрузки (ПДН) и учитывать его при резервировании активов: чем выше ПДН, тем сильнее нагрузка на капитал организации. Карта одновременно более долгосрочный продукт: она не позволяет оперативно следить за ПДН и корректировать кредитный лимит, тогда как в случае с новым кредитом банк может просто отказать, пояснила Ульянова. Она добавила, что январь сам по себе низкий сезон для кредитования физлиц, и общие тренды проявились в прошлом месяце еще более заметно. «Апогей» действий ЦБ пришелся на осень, но их эффект продолжает сказываться, отметил гендиректор «Эквифакса» Олег Лагуткин. Снижение сильнее всего сказалось на картах с большими кредитными лимитами как раз из-за ПДН, утверждает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.

Число выданных в январе потребительских кредитов упало до минимума за три года

 

Основная проблема банков — невысокий спрос клиентов с приемлемой долговой нагрузкой, считает управляющий директор рейтингового агентства НКР Станислав Волков. Более состоятельные клиенты неохотно берут новые займы, возможно, потому что ждут еще большего снижения ставок, считает эксперт. Он предположил, что интерес к картам мог снизиться еще и из-за «существенного ухудшения» условий по кэшбэку, милям и другим бонусам. Негативное влияние может оказывать и коронавирус из-за того, что клиенты отказываются от поездок за рубеж и не получают кредитки для подстраховки за границей, добавил Волков.

ЦБ не испугался коронавируса: что снижение ключевой ставки значит для заемщиков, вкладчиков и инвесторов

10 лучших банков для российских миллионеров — 2019

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+