ЦБ отозвал лицензию у Нэклис-банка, основным собственником которого была Наталья Касперская. Год назад она говорила, что стала владельцем актива не по своей воле, и называла банк «большой головной болью»
Банк России отозвал лицензию у Нэклис-банка, которым владела Наталья Касперская (№15 в рейтинге богатейших женщин России Forbes, состояние $270 млн).
По данным регулятора, Нэклис-банк занимал по величине активов 251 место в банковской системе России. Из данных на сайте ЦБ следует, что 64% акций Нэклис-банка принадлежит кипрскому офшору Organat Financial Limited, которым владеет гендиректор группы компаний InfoWatch Наталья Касперская.
Лучше сама: как Наталья Касперская стала участницей рейтинга богатейших женщин
По мнению регулятора, после доформирования резервов по ряду активов Нэклис-банк полностью утратил собственные средства, проводил операции, имеющие признаки вывода активов и нарушал законодательство, регулирующее банковскую деятельность. «В результате проведенных Нэклис-Банк операций по замещению активов на балансе кредитной организации образовался портфель потенциально невозвратных ссуд физических лиц на общую сумму более 1,3 млрд рублей», — отмечается в пресс-релизе, опубликованном на сайте регулятора.
ЦБ направил информацию об операциях банка, имеющих признаки совершения уголовно наказуемых деяний, в правоохранительные органы. В Нэклис-банке введена временная администрация.
Касперская стала основной владелицей Нэклис-банка осенью 2017 года. «Но это было не по моей воле», — рассказала она газете «Ведомости» в феврале 2018 года. Банк столкнулся с трудностями и Касперской пришлось конвертировать субординированные депозиты, который держала Organat, в доли банка. По ее признанию, иначе банк мог бы не вернуть деньги. «Банк — большая головная боль, и я хотела бы заниматься своей профильной деятельностью, т. е. информационной безопасностью», — подчеркивала Касперская.
«Материальный успех — вещь химерическая». Правила бизнеса Натальи Касперской
В пятницу после отзыва лицензии у Нэклис-банка Касперская написала в Facebook, что согласилась конвертировать депозит в долю в банке «необдуманно»: «Тогда я не понимала отличий банковской деятельности от обычного бизнеса, мне показалось, что проблемы банка — относительно небольшие, и их можно решить так, как в обычном бизнесе». Но проблемы банка оказались глубже, чем казалось со стороны, отметила она. «После двух лет попыток разобраться с накопленными проблемами, я поняла, почему ЦБ так безжалостно «косит» малые банки. В итоге я подготовила и направила руководству регулятора докладную записку, в которой попросила помочь разобраться с ситуацией в кредитном учреждении», — сообщила Касперская.