Тинькофф банк объяснил «дурным влиянием» предложение бота отрезать клиентке пальцы
Клиентка Тинькофф Банка пожаловалась, что запущенный банком голосовой помощник «Олег» в мобильном приложении предложил отрезать ей пальцы. Банк объяснил это «дурным влиянием» на бота, который обучается на открытых данных
«Олег» еще молодой голосовой помощник, который обучается на открытых данных. Мы стараемся уберечь его от дурного влияния окружающего мира, но не всегда это получается», — сообщила пресс-служба Тинькофф Банка в ответ на запрос Forbes. Банк утверждает, что провел «разъяснительную работу» с виртуальным ассистентом, которому «очень стыдно за свой ответ». «Он обещал так больше не делать», — добавила пресс-служба.
Ранее на нетипичный ответ в чате с поддержкой пожаловалась в Facebook клиентка Тинькофф Банка Анна Васильева. На ее сообщение о том, что в приложении не работает сканирование отпечатка пальца, ассистент «Олег» ответил: «Пальцы бы вам отрезать».
Тинькофф Банк в комментариях к ее посту извинился «за неудобства» и отметил, что его голосовой помощник — «немного с характером» и «своеобразным юмором», но не хотел никого обидеть. «Это не более, чем юмор с его стороны, но шутка не к месту и не удалась, конечно. Пожалуйста, не воспринимайте его так всерьез», — говорится в комментарии банка на Facebook.
Тинькофф Банк запустил голосового помощника «Олег» в июне. Еще тогда банк предупреждал, что у ассистента «вспыльчивый характер» и что «молодой человек иногда может отвечать, не подумав». Банк описывал «Олега» как мужчину 25-40 лет, вежливого, не любящего панибратства, который может быть настойчивым, но не учит пользователя жизни, пока тот не попросит. Стоимость разработки компания не раскрыла.
На прошлой неделе генератор случайных кодов Сбербанка отправил одному из клиентов сообщение с паролем CRYVKILLJEWS («плачь, убивай евреев»). Пресс-служба Сбербанка сначала назвала изображение фейком, но позже извинилась и подтвердила, что клиенту был отправлен такой пароль, который был сгенерирован автоматически. Пресс-служба отметила, что Сбербанк пересмотрит процесс формирования кодов.