Генератор случайных кодов Сбербанка отправил одному из клиентов антисемитский код. Банк признал несовершенство системы и пообещал исправить ее
Генератор случайных кодов Сбербанка отправил одному из клиентов, Александру Шишову, сообщение с паролем для кредита CRYVKILLJEWS («плачь, убивай евреев). Об этом стало известно после того, как Шишов выложил скриншот сообщения на свою страницу в Facebook.
Сообщение было отправлено с номера 900, который используется банком для рекламных рассылок и сообщений с подтверждением оплаты, онлайн-переводов и других операций. Пресс-служба Сбербанка сначала назвала изображение фейком, но позже извинилась и подтвердила, что клиенту был отправлен такой пароль, который был сгенерирован автоматически. Пресс-служба отметила, что Сбербанк пересмотрит процесс формирования кодов.
Данный код представляет собой набор случайных символов, подчеркнула пресс-служба банка. «Мы используем сгенерированные коды в регулярных рассылках персональных предложений по потребительским кредитам для максимально быстрой консультации клиентов. В год мы формируем около 13 млрд паролей, механизм генерации такого большого количества уникальных сочетаний символов осуществляется системой автоматически и не предполагает участие сотрудника. Мы приносим свои извинения и в ближайшее время пересмотрим процесс формирования кода участника», — ответил представитель банка на запрос Forbes.
Он отрицает, что человеческий фактор мог повлиять на алгоритм генерации пароля. Представитель банка также отметил, что система генерации паролей не использует технологии искусственного интеллекта.