Эксперты заявили об угрозе экономике Камчатки из-за запрета вертолетных рейсов
Запрет на коммерческие рейсы для камчатской авиакомпании «Витязь-Аэро» может серьезно ударить по экономике региона, заявили эксперты «Коммерсанту». Запрет был введен после крушения принадлежавшего «Витязь-Аэро» вертолета
Эксперты и участники рынка назвали поспешным введение запрета на перевозку пассажиров в отношении авиакомпании «Витязь-Аэро», сообщает «Коммерсантъ». По словам экспертов, запрет коммерческих рейсов может привести к коллапсу пассажирских авиаперевозок на Камчатке и серьезно ударить по экономике региона.
Ранее на Камчатке упал принадлежавший «Витязь-Аэро» вертолет Ми-8 с туристами, на борту которого находились 13 пассажиров и три члена экипажа. Восемь человек были спасены. Кроме того, из воды подняты тела троих погибших. После крушения Росавиация запретила «Витязь-Аэро» перевозить пассажиров, сохранив для компании разрешение на грузовые перевозки и выполнение рейсов санавиации.
Уведомление о приостановке деятельности компания получила утром в субботу, 14 августа, рассказал «Коммерсанту» генеральный директор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин. «Комиссия только начала работу, и какие недостатки они выявили менее чем за день — мы пока не понимаем», — отметил он. В приказе за подписью главы Росавиации Александра Нерадько указано, что ограничения вводятся в связи с «нарушением федеральных авиационных правил в части подготовки и выполнения полетов, приведших к авиационному происшествию», передает газета. Росавиация не стала ей это комментировать.
На Камчатке разбился вертолет с туристами
Решение регулятора не учитывает неизбежных социальных и экономических последствий для Камчатского края и показывает непоследовательность и выборочность механизмов Росавиации, сказал «Коммерсанту» эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, «Витязь-Аэро» обеспечивает около 40% местных пассажирских перевозок и почти 80% местных вертолетных рейсов. «Закрытие авиакомпании приведет к глубокому кризису в социальных перевозках на местных маршрутах и к фактическому параличу туристической программы на Камчатке», — отметил эксперт.
«Вертолетный бизнес — это налоговые поступления в бюджет, которые исчисляются сотнями миллионов рублей ежегодно, и удар по экономике региона в случае ухода крупного игрока будет ощутимый», — заявил «Коммерсанту» председатель Ассоциации камчатского туризма Георгий Емелин. По его данным, на «Витязь-Тревел» (дочернюю структуру «Витязь-Аэро», с которой работают операторы) приходилось две трети всех вертолетных перевозок. Теперь многие туроператоры будут вынуждены перенаправлять клиентов к нелегальным перевозкам, пишет газета.