Онлайн-ретейлеры попросили Собянина отменить тесты части персонала на COVID-19
Интернет-бизнес попросил Собянина отменить обязательные тесты как минимум 10% персонала каждые 15 дней для компаний с высоким уровнем вакцинации. Онлайн-ретейлеры жалуются, что на ПЦР-тесты тратят каждый месяц от 600 000 до 4 млн рублей
Онлайн-ретейлеры попросили мэра Москвы Сергея Собянина отменить обязательное тестирование части персонала на коронавирус для компаний с большим количеством привитых. Это узнал РБК из письма Собянину Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят крупнейшие интернет-продавцы. Среди членов ассоциации — «М.Видео», Wildberries, Lamoda и Ozon.
Сейчас бизнес обязан проверять на коронавирус не меньше 10% персонала каждые 15 дней. Этот указ Собянина действует еще с мая 2020 года, когда эпидемия коронавируса в России только начиналась. В середине июля бизнес в Москве из нескольких сфер, включая сферу торговли и услуг, обязали привить не меньше 60% сотрудников — вторая доза вакцины должна быть введена не позднее 15 августа.
Интернет-ретейл предлагает отменить обязательные тесты для предприятий, в которых вакцинировались больше 60% персонала. Бизнес пожаловался Собянину на высокие затраты на тесты: на них уходит от 600 000 до 4 млн рублей каждый месяц, написал РБК со ссылкой на письмо АКИТ. Ассоциация полагает, что отмена обязательных тестов даст компаниям дополнительный стимул прививать сотрудников в сфере интернет-торговли.
Убедить без принуждения: как правильно организовать массовую вакцинацию
По собственным данным АКИТ, к концу июля доля привитых хотя бы первым компонентом вакцины в онлайн-ретейле превысила 60%, а в некоторых компаниях — членах ассоциации и 70%, отметил РБК. Ассоциация полагает, что показатели сохранятся и после прививок вторым компонентом.
Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отменил ПЦР-тесты части персонала для компаний с высокой долей привитых (60%) еще в конце мая 2021 года.
В начале июля организация малого и среднего бизнеса «Опора России» в письме Собянину попросила смягчить требования к обязательной вакцинации сотрудников. Они предложили ввести переходный период без штрафов и других санкций, а также временно снизить минимальную квоту вакцинации персонала с 60% до 40%. Тогда же ассоциация «Русбренд» (включает PepsiCo, Nestle, Unilever, Procter & Gamble и другие компании) предложила Собянину продлить с 15 июля до 15 августа сроки обязательной вакцинации первым компонентом или однокомпонентной вакциной.
Потерянные во времени: как мы переживаем коллективную травму от COVID-19
Собянин в июле грозил бизнесу новым карантином, если предприятия не будут прививать сотрудников. По словам Собянина, «не будет максимальной вакцинации — не будет нормальной работы». 20 июля мэр Москвы сообщил, что в городе первый компонент получили больше 4 млн людей, оба компонента — больше 2,2 млн людей.