Владелец Pepsi продаст два бренда совладельцу мороженого Movenpick за $3 млрд
PepsiCo продаст бренды соков Tropicana и Naked совладельцу бренда мороженого Movenpick. Сумма сделки составит $3,3 млрд. Соки Tropicana ранее продавались в России, но затем бренд ушел с рынка
Один из крупнейших мировых производителей продуктов питания PepsiCo продаст контроль над двумя брендами соков — Tropicana и Naked — за $3,3 млрд. О договоренности компания сообщила на своем сайте.
Новым основным владельцем брендов станет компания PAI Partners. Она через совместное предприятие с Nestle владеет брендами мороженого Movenpick и Haagen-Dazs, отметила Financial Times. В сделке с PepsiCo партнеры тоже создадут совместное предприятие. PepsiCo в нем достанется неконтролирующая доля в 39% и право на дистрибуцию в США, следует из сообщения компании. PAI станет крупнейшим акционером брендов с 61%.
Гендиректор PepsiCo Роман Лагуарта отметил, что сделка «освободит» компанию, чтобы она могла сконцентрироваться в том числе на развитии направлений «здоровых» снеков и некалорийных напитков. Крупные бренды, такие как PepsiCo и Coca-Cola, стремятся к сокращению продуктов с большим содержанием сахара, поскольку молодые покупатели все чаще выбирают более полезные альтернативы, отметила FT.
PepsiCo заняла восьмое место в рейтинге 50 крупнейших иностранных компаний в России в 2020 году по версии Forbes. Ее выручку за 2019 год оценили при составлении рейтинга в 243,2 млрд рублей. Бренд сока Tropicana раньше продавался в России, но затем ушел с рынка. На сайте бренда в списке доступных стран Россия не указана. Сейчас PepsiCo продает в России соки под брендами «Любимый», J7, «Фруктовый сад» и «Я».