Глава РЖД попросил у бюджета 17 млрд рублей из-за роста цен на металл
Глава РЖД Олег Белозеров впервые с момента назначения на эту должность попросил у государства субсидию на 17 млрд рублей. Аналитики не понимают ни оснований для выбора такого мощного инструмента, ни размера запрашиваемой суммы
Главный исполнительный директор РЖД Олег Белозеров впервые с момента назначения на эту должность в 2015 году попросил у государства прямые субсидии на общую сумму в 17 млрд рублей, сообщил «Коммерсантъ», ознакомившийся с письмом топ-менеджера на имя первого вице-премьера Андрея Белоусова.
В нем Белозеров говорит о росте цен на металлургическую продукцию, в результате которого затраты, в том числе на БАМ-2, выросли сверх рассчитанных по итогам первого квартала 40 млрд рублей. Рост цен на металл приведет во втором полугодии к удорожанию инвестпрограммы, касающейся строительства и реконструкции инфраструктуры, на 10–12 млрд рублей. А повышение отпускных цен на рельсы на площадке «Евраз ЗСМК» на 27%, или 6 млрд рублей, вызванное введением с 1 августа вывозных пошлин на металлопродукцию, привело к поставкам рельсовой продукции в сокращенном объеме.
В письме Белозеров оценил суммарное удорожание в 2021 году в связи с ростом цен на металлопродукцию в 17–19 млрд рублей, из которых 1,2 млрд рублей составят операционные затраты. И попросил субсидию или взнос в уставный капитал ОАО РЖД на сумму 17 млрд рублей, либо же изменение тарифов. В другом письме, отправленным Белоусову, РЖД предлагает в том числе дополнительно проиндексировать тариф на перевозку контейнеров на 4,75% и дорегулировать перевозки взрослых пассажиров в плацкартных и общих вагонах.
«Устроили какие-то вопли»: Белоусов снова раскритиковал российских металлургов
Издание отмечает, что Белозеров ранее не просил у государства прямых субсидий, чем занимался его предшественник Владимир Якунин и что, по одной из версий, и стало причиной его отставки. Источник газеты, знакомый с позицией РЖД, сообщил, что монополии, как и прежде, не требуются субсидии на операционную деятельность. Он объяснил необходимость компенсации затрат «беспрецедентным и непрогнозируемым ростом цен на материалы, необходимые для выполнения планов капитального ремонта и нового строительства».
«Не чья-то злая воля»: Мордашов объяснил рост цен на металл после слов Белоусова о «нахлобучивании»
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает «не вполне понятным» ни выбор аргументов руководством РЖД, ни масштаб запрашиваемых средств. Поэтому складывается впечатление, что менеджмент РЖД в условиях вмешательства правительства в работу компании, особенно в «проблемный» проект по расширению БАМа и Транссиба, перестал справляться с проблемами повышения доходов и расширения грузовой базы.