К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Глава РЖД попросил у бюджета 17 млрд рублей из-за роста цен на металл


Глава РЖД Олег Белозеров впервые с момента назначения на эту должность попросил у государства субсидию на 17 млрд рублей. Аналитики не понимают ни оснований для выбора такого мощного инструмента, ни размера запрашиваемой суммы

Главный исполнительный директор РЖД Олег Белозеров впервые с момента назначения на эту должность в 2015 году попросил у государства прямые субсидии на общую сумму в 17 млрд рублей, сообщил «Коммерсантъ», ознакомившийся с письмом топ-менеджера на имя первого вице-премьера Андрея Белоусова.

В нем Белозеров говорит о росте цен на металлургическую продукцию, в результате которого затраты, в том числе на БАМ-2, выросли сверх рассчитанных по итогам первого квартала 40 млрд рублей. Рост цен на металл приведет во втором полугодии к удорожанию инвестпрограммы, касающейся строительства и реконструкции инфраструктуры, на 10–12 млрд рублей. А повышение отпускных цен на рельсы на площадке «Евраз ЗСМК» на 27%, или 6 млрд рублей, вызванное введением с 1 августа вывозных пошлин на металлопродукцию, привело к поставкам рельсовой продукции в сокращенном объеме.

В письме Белозеров оценил суммарное удорожание в 2021 году в связи с ростом цен на металлопродукцию в 17–19 млрд рублей, из которых 1,2 млрд рублей составят операционные затраты. И попросил субсидию или взнос в уставный капитал ОАО РЖД на сумму 17 млрд рублей, либо же изменение тарифов. В другом письме, отправленным Белоусову, РЖД предлагает в том числе дополнительно проиндексировать тариф на перевозку контейнеров на 4,75% и дорегулировать перевозки взрослых пассажиров в плацкартных и общих вагонах.

 

«Устроили какие-то вопли»: Белоусов снова раскритиковал российских металлургов

Издание отмечает, что Белозеров ранее не просил у государства прямых субсидий, чем занимался его предшественник Владимир Якунин и что, по одной из версий, и стало причиной его отставки. Источник газеты, знакомый с позицией РЖД, сообщил, что монополии, как и прежде, не требуются субсидии на операционную деятельность. Он объяснил необходимость компенсации затрат «беспрецедентным и непрогнозируемым ростом цен на материалы, необходимые для выполнения планов капитального ремонта и нового строительства».

 

«Не чья-то злая воля»: Мордашов объяснил рост цен на металл после слов Белоусова о «нахлобучивании»

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает «не вполне понятным» ни выбор аргументов руководством РЖД, ни масштаб запрашиваемых средств. Поэтому складывается впечатление, что менеджмент РЖД в условиях вмешательства правительства в работу компании, особенно в «проблемный» проект по расширению БАМа и Транссиба, перестал справляться с проблемами повышения доходов и расширения грузовой базы.

Богатейшие бизнесмены из России в рейтинге Forbes — 2021

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+