К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Выручка аптечных сетей осталась на прошлогоднем уровне из-за спроса и цен


В первом полугодии фармацевтический ретейл выручил около 552 млрд рублей — это чуть более чем на 1% меньше, чем год назад. Выручку удалось удержать на прошлогоднем уровне за счет повышения цен на лекарства и продолжающегося спроса на препараты для лечения COVID-19

В первой половине 2021 года российские аптеки совокупно выручили около 552 млрд рублей — это меньше, чем в прошлом году чуть более чем на 1%. Показателей того же периода 2020 года удалось достичь за счет повышения цен на лекарства и продолжающегося спроса на препараты для лечения коронавируса, пишет «Коммерсантъ».

По данным DSM Group, общая выручка фармретейлеров за полгода достигла 552,1 млрд рублей против 557,9 млрд за аналогичный период год назад.  В первом квартале этого года оборот аптек был ниже на 10% год к году, но во втором квартале выручка снова начала расти: в апреле — на 5%, в мае — на 10%, столько же в июне. В RNC Pharma отметили, что в первой половине 2021 года не наблюдалось такого ажиотажного спроса, как год назад, но избежать заметного падения выручки аптечным сетям помог рост цен на лекарства.

«Яндекс.Маркет» запланировал получить фармлицензию

 

В эквайринговом департаменте МКБ отметили незначительное увеличение среднего чека: с 762 рублей в январе до 776 рублей в июне. В онлайн-агрегаторе «Мегаптека» в течение полугода фиксировали минимальную среднюю стоимость бронирования лекарств в мае — 884 рубля, максимальную в январе — 1 032 рубля. Поставщикам лекарств тоже удалось нарастить продажи. В июне дистрибутор «Протек» отметил рост отгрузок на 12% год к году и на 27% по сравнению с маем 2021 года. В компании добавили, что спрос рос на препараты для лечения заболеваний органов дыхания (на 71%), противоопухолевые препараты и иммуномодуляторы (на 63,5%), а также на системные противомикробные средства (на 26,4%).

Правительство разрешило дистанционно продавать лекарства на маркетплейсах

 

В сети «36,6» отметили, что в этом году выручка ретейлера неожиданно начала расти в июне — на 35% год к году. Годом ранее наблюдалась обратная динамика: спрос падал с марта до середины лета. Заместитель гендиректора «Советских аптек» Михаил Терехин оценил рост выручки своей сети в первом полугодии в 5–6% и прогнозирует, что в следующие полгода она продолжит расти, но не более чем на 11%. Терехин добавил, что у «Советских аптек» стабильно растет доля онлайн-бронирований, но до полноценного запуска дистанционной продажи лекарств называть e-commerce драйвером роста фармрынка нельзя.

Минздрав разрешил больницам использовать купленные не ими лекарства

Маркетплейс «Здравсити» в июне увеличил оборот от онлайн-продаж на 83% год к году. Там отметили, что потребители стали делать выбор в пользу более дорогих препаратов. Данные DSM Group за июнь подтверждают, что препараты ценовой категории выше 500 рублей выросли в продажах на 2% по сравнению с маем. Покупки препаратов стоимостью от 150 до 500 рублей, по тем же данным, незначительно уменьшились — на 0,9%. В Ассоциации независимых аптек (АСНА) рост числа онлайн-заказов оценивают в 9%, однако отмечают, что у некоторых аптек, входящих в ассоциацию, сегмент e-commerce за июнь вырос на 50% по сравнению с маем.

 

По словам гендиректора сети аптек «Поларт-Фарм» Даны Алборовой, покупатели в основном заказывают через интернет препараты, применяемые при COVID-19. По подсчетам аналитиков «Мегаптеки», наибольший рост в продажах показали препараты от заболеваний крови, в том числе входящие в рекомендации Минздрава по лечению коронавируса. По словам источника газеты на фармрынке, существенный рост выручки от онлайн-продаж отмечают только крупные ритейлеры.

20 лучших фармкомпаний России: первый рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+