К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Правительство проработает проект железной дороги за деньги компании миллиардера Авдоляна


Правительство займется проработкой проекта частной железной дороги от угольного месторождения в Якутии до Охотского моря. Проект предложила компания миллиардера Альберта Авдоляна, которая владеет шахтами. Строительство может занять пять лет и обойтись компании в $2,5-3 млрд

Вице-премьер Марат Хуснуллин поручил профильным ведомствам проработать проект строительства частной железной дороги от Эльгинского угольного месторождения в Якутии до Охотского моря, написал РБК со ссылкой на аппарат зампреда правительства. Хуснуллин курирует модернизацию БАМа и Транссиба. Он считает, что частная ветка может стать дополнением к третьему этапу развития этих двух железных дорог.

Проект частной железной дороги из Якутии в Хабаровский край для вывоза угля заслуживает внимания, но требует более детальной проработки, чтобы дальше рассматривать его как дополнение к модернизации БАМ, сообщил РБК представитель Хуснуллина. Вице-премьер поручил распределить логистику объемов перевозки ископаемых, оценить возможности по электрификации строительных объектов, проанализировать стоимость и сроки реализации планируемых проектных решений, определить источник и порядок финансирования, сообщило издание.

Как писал ранее РБК, подробности строительства железной дороги описывал глава РЖД Олег Белозеров в письме Хуснуллину в конце июня. Белозеров заявил, что первый вариант предусматривает строительство дороги и порта в поселке Чумикан за счет грузоотправителя без привлечения государственных денег. Лицензией на Эльгинское месторождение владеет компания «А-Проперти» миллиардера Альберта Авдоляна. Ее представитель тогда заявила РБК, что строительство железной дороги и порта займет примерно пять лет и будет оплачено за счет операционного потока группы Эльгинского угольного комплекса, собственных и привлеченных средств. По словам представителя «А-Проперти», протяженность дороги составит около 500 км, по ней можно будет перевозить 30 млн т угля в год. Управляющий директор рейтинговой службы «Национального рейтингового агентства» Сергей Гришунин оценивал строительство дороги и порта в $2,5-3 млрд.

 

Авдолян станет акционером стартапа Arrival бывшего главы Yota

Есть и второй вариант строительства дороги для вывоза якутского угля — силами РЖД как альтернативы третьему этапу модернизации БАМа, указал РБК. Он отметил, что РЖД подали заявку в Фонд национального благосостояния на 188 млрд рублей, чтобы профинансировать реализацию проекта. В случае расширения БАМа силами РЖД компания намерена ввести инвестиционную надбавку в 1100 рублей за 1 т к текущему тарифу для угольных компаний Якутии, узнал РБК из письма замминистра транспорта Владимира Токарева в аппарат правительства. Токарев предупредил, что это более чем вдвое увеличит текущий тариф (990 рублей за 1 т) и снизит конкурентоспособность угля на мировом рынке, поэтому считает вариант с участием «А-Проперти» более предпочтительным, утверждает РБК.

 

Подрядчики строек Путина: кто бенефициары проектов на полтриллиона рублей, которым пообещали господдержку

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+