Правительство проработает проект железной дороги за деньги компании миллиардера Авдоляна
Правительство займется проработкой проекта частной железной дороги от угольного месторождения в Якутии до Охотского моря. Проект предложила компания миллиардера Альберта Авдоляна, которая владеет шахтами. Строительство может занять пять лет и обойтись компании в $2,5-3 млрд
Вице-премьер Марат Хуснуллин поручил профильным ведомствам проработать проект строительства частной железной дороги от Эльгинского угольного месторождения в Якутии до Охотского моря, написал РБК со ссылкой на аппарат зампреда правительства. Хуснуллин курирует модернизацию БАМа и Транссиба. Он считает, что частная ветка может стать дополнением к третьему этапу развития этих двух железных дорог.
Проект частной железной дороги из Якутии в Хабаровский край для вывоза угля заслуживает внимания, но требует более детальной проработки, чтобы дальше рассматривать его как дополнение к модернизации БАМ, сообщил РБК представитель Хуснуллина. Вице-премьер поручил распределить логистику объемов перевозки ископаемых, оценить возможности по электрификации строительных объектов, проанализировать стоимость и сроки реализации планируемых проектных решений, определить источник и порядок финансирования, сообщило издание.
Как писал ранее РБК, подробности строительства железной дороги описывал глава РЖД Олег Белозеров в письме Хуснуллину в конце июня. Белозеров заявил, что первый вариант предусматривает строительство дороги и порта в поселке Чумикан за счет грузоотправителя без привлечения государственных денег. Лицензией на Эльгинское месторождение владеет компания «А-Проперти» миллиардера Альберта Авдоляна. Ее представитель тогда заявила РБК, что строительство железной дороги и порта займет примерно пять лет и будет оплачено за счет операционного потока группы Эльгинского угольного комплекса, собственных и привлеченных средств. По словам представителя «А-Проперти», протяженность дороги составит около 500 км, по ней можно будет перевозить 30 млн т угля в год. Управляющий директор рейтинговой службы «Национального рейтингового агентства» Сергей Гришунин оценивал строительство дороги и порта в $2,5-3 млрд.
Авдолян станет акционером стартапа Arrival бывшего главы Yota
Есть и второй вариант строительства дороги для вывоза якутского угля — силами РЖД как альтернативы третьему этапу модернизации БАМа, указал РБК. Он отметил, что РЖД подали заявку в Фонд национального благосостояния на 188 млрд рублей, чтобы профинансировать реализацию проекта. В случае расширения БАМа силами РЖД компания намерена ввести инвестиционную надбавку в 1100 рублей за 1 т к текущему тарифу для угольных компаний Якутии, узнал РБК из письма замминистра транспорта Владимира Токарева в аппарат правительства. Токарев предупредил, что это более чем вдвое увеличит текущий тариф (990 рублей за 1 т) и снизит конкурентоспособность угля на мировом рынке, поэтому считает вариант с участием «А-Проперти» более предпочтительным, утверждает РБК.