Подрядчики строек Путина: кто бенефициары проектов на полтриллиона рублей, которым пообещали господдержку
Владимир Путин поручил правительству до 1 июня придумать, как обеспечить господдержкой крупные инфраструктурные проекты. Какие именно, он специально перечислил 16 апреля на совещании по развитию строительной отрасли: речь идет о проектах общей стоимостью свыше 550 млрд рублей. Среди них:
- расширение пропускной способности БАМа и Транссиба;
- строительство автомобильных дорог на Юге России, включая подходы к Крымскому мосту и Черноморскому побережью;
- модернизация аэродромных комплексов в Челябинске, Перми, Хабаровске, Норильске;
- строительство современных портовых мощностей в Мурманске, на Балтике, Черном море и на Дальнем Востоке.
Почему именно эти стройки? «Проекты перечислены просто крупные и уже запущенные, — говорит руководитель InfraOne Research Александра Галактионова. — Раньше уже звучали заявления, что их резать не будут».
Чтобы облегчить жизнь не только строителей этих проектов, а вообще господрядчиков, Путин предложил увеличить предельный размер авансирования с 30% до 50% — как исполнить это пожелание, правительство должно придумать уже до 1 мая. «Увеличение авансирования не озолотит, а только немного улучшит положение некоторых компаний, — комментирует Галактионова. — Более того, им наверняка потребуются и другие меры поддержки, так как отрасль в кризисе уже давно. И скорее всего, основной удар почувствует с отставанием на три месяца — полгода».
Перечисленные президентом проекты должны получить поддержку в первую очередь. Кто выиграет от этого? Forbes проанализировал проекты и нашел крупнейших или единственных подрядчиков по каждому из них. Затем Forbes выяснил, кто из владельцев и бенефициаров этих компаний осваивает больше всего средств. Мы рассматривали только те контракты, которые на момент написания статьи еще не были завершены. В нашей галерее — бенефициары компаний-подрядчиков и их проекты.