Владелец Zara объяснил нежелание закрывать магазины ради онлайн-продаж
Zara — мировой лидер в онлайн-продажах одежды, однако компания не собирается закрывать свои магазины, заявил глава владеющей брендом группы Inditex. По его мнению, будущее отрасли за гибридным подходом, который соединит традиционный ретейл и онлайн-сервисы
Zara не намерена закрывать свои офлайн-магазины ради онлайн-продаж. Об этом в интервью Financial Times заявил Пабло Исла, глава владеющей модным брендом группы Inditex.
«С тех пор, как мы начали продажи через интернет, для меня стало навязчивой идеей, что они должны быть полностью интегрированы с магазинами. Мы никогда не хотели вести отдельный бизнес в сети, <...> даже несмотря на то, что с онлайн-продажами, принесшими нам в прошлом году €6,6 млрд, мы являемся мировым лидером в области онлайн-моды», — отметил он.
«Успех придет, если перестать его искать». Правила лучшего гендиректора мира Пабло Ислы
Как пишет FT, Zara начала принимать онлайн-заказы в 2010 году. К 2019-му их доля от всей выручки бренда в €28 млрд составила лишь 14%. Однако уже в 2020 году она выросла до 32%, а заказы, сделанные на сайте и в мобильном приложении Zara принесли порядка €1,2 млрд. К концу прошлого года выручка бренда от продаж через интернет подскочила на 77%, что более чем в три раза превышает 22-процентный общий рост мирового онлайн-рынка одежды и обуви.
Впрочем, будущее отрасли, как считает Пабло Исла, за гибридным подходом, который объединит традиционные магазины и онлайн-сервисы. «В одном секторе успешными могут быть разные бизнес-модели. Но у нашей есть большой потенциал и долгий путь впереди. Я совершенно не верю во всю эту чепуху о смерти уличного ретейла», — заявил глава Inditex.
Одна из главных причин, по которой магазины Zara остаются так важны для развития бренда, заключается в том, что это лучшее место, где можно увидеть, какие товары пользуются популярностью у покупателей, пояснили FT в компании.
Как отметила в разговоре с изданием аналитик Société Générale Энн Кричлоу, Inditex стала одним из немногих ретейлеров, которым удалось наладить сборку и доставку онлайн-заказов напрямую из магазинов. «Сеть магазинов компании эквивалентна более чем 6000 местных складов, которые могут доставлять заказы быстрее и с меньшими затратами, поскольку находятся так близко к клиентам», — отметила она.
По словам эксперта, подход Zara «фантастически» сработал во время пандемии коронавируса и может еще больше снизить расходы группы в текущем году, а то, как он будет работать в долгосрочной перспективе «вполне может определить будущее ретейла».