«Магнит» сообщил, что после покупки «Дикси» может закрыть часть магазинов. Причиной стало требование ФАС о снижении объединенной доли рынка двух сетей в некоторых населенных пунктах
Требование Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о снижении объединенной доли рынка «Магнита» и «Дикси» в 22 населенных пунктах России может повлечь за собой «закрытие ограниченного количества магазинов в соответствующих регионах». Об этом говорится в сообщении «Магнита», полученном Forbes.
«Компания проведет детальный анализ операционных и финансовых показателей каждого отдельного магазина с целью возможной корректировки действующей сети «Магнит» или приобретенных магазинов под брендом «Дикси», — отмечается в сообщении. «Магнит» не ожидает «существенных изменений своих рыночных позиций, результатов финансовой деятельности и планов по открытию магазинов в 2021 году и далее».
В мае «Магнит» сообщил, что договорился о покупке сети «Дикси». Общее количество магазинов в периметре сделки составит около 2500, говорится в сообщении ретейлера. «Магнит» приобретает магазины у дома под брендом «Дикси», суперсторы «Мегамарт», распределительные центры и автопарк.
«Сделки в российском ретейле еще будут»: президент «Магнита» о консолидации на розничном рынке
ФАС разрешила «Магниту» купить «Дикси» при условии, что до июля 2022 года компании снизят объединенную долю рынка в 22 населенных пунктах так, чтобы она не превышала 35%. Кроме того, в сделку не войдут 142 магазина покупаемой сети в 53 населенных пунктах, чтобы после слияния доля «Магнита» в этих муниципальных образованиях не превысила 25%. «Магнит» также взял на себя обязательства на год установить нулевую наценку «на одну товарную единицу низкого ценового сегмента в категориях молоко, хлеб и мясо кур.