К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Магниту» разрешили купить «Дикси» при условии отмены наценок на молоко и хлеб


Антимонопольная служба потребовала от «Магнита» выполнить несколько условий в обмен на согласование его сделки с «Дикси». В числе этих условий — отмена наценок на молоко, хлеб и курятину и отказ от приобретения около 150 магазинов в регионах

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила «Магниту» купить торговую сеть «Дикси» с несколькими условиями, говорится в сообщении ведомства. Предписание «максимально строгое» и обязательно к исполнению, отметила служба.

  • В сделку не войдут 142 магазина покупаемой сети в 53 населенных пунктах. Это связано с тем, что в ином случае после слияния доля «Магнита» в этих муниципальных образованиях превысит 25%, следует из сообщения;
  • В 22 населенных пунктах компании должны снизить объединенную долю рынка до июля 2022 года так, чтобы она не превышала 35%;
  • «Магнит» взял на себя дополнительные обязательства установить нулевые наценки на некоторые социально значимые товары (молоко, хлеб, мясо кур), сообщила ФАС;
  • Компания также распространит свою программу лояльности для пенсионеров на приобретаемые магазины.

Позднее «Магнит» уточнил, что среднеквартальная нулевая наценка будет устанавливаться «на одну товарную единицу низкого ценового сегмента в каждой из следующих категорий товаров: молоко, хлеб и мясо кур». Сохранять ее «Магнит» будет во всей сети в течение года с момента завершения сделки. Компания также отметила, что в рамках сделки купит около 2500 объектов — магазины «Дикси», суперсторы «Мегамарт», распределительные центры и автопарк. Из-за предписания ФАС ограничить долю в некоторых районах компания может закрыть ограниченное количество магазинов, следует из сообщения.

О том, что около 150 магазинов «Дикси» в российских регионах не войдут в сделку и останутся у Mercury Retail Group Игоря Кесаева, Сергея Кацыева и Сергея Студенникова, ранее сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на закрытую профильную группу «Околоритейл» в соцсетях. Ее участники отмечали, что на этом настаивают чиновники ФАС. Источник «Коммерсанта», участвующий в сделке, отметил, что это не снижает важность сделки для «Магнита», но подчеркнул, что стоимость сделки в результате будет скорректирована.

 

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что не попавшие в сделку магазины не представляют ценности как самостоятельная сеть, но могут быть интересны «Ленте», Spar и «Верному», при этом единичные объекты могут заинтересовать X5 Group.

«Сделки в российском ретейле еще будут»: президент «Магнита» о консолидации на розничном рынке

 

«Магнит» сообщил о покупке 100% акций DIXY Holding Limited в середине мая. Стороны рассчитывали закрыть сделку до конца лета, но допускали продление этого срока на месяц «при определенных обстоятельствах». В результате покупки «Магнит» должен был получить 2651 торговую точку, в том числе 2612 магазинов у дома под брендом «Дикси» и 39 гипермаркетов «Мегамарт». Предварительная стоимость бизнеса «Дикси» оценивалась в 92,4 млрд рублей.

«Смотрели все варианты»: зачем миллиардеру Алексею Мордашову убыточные супермаркеты Billa

После сделки у Mercury Retail Group останутся сети «Виктория», «Бристоль» и «Красное & Белое». Дискаунтеры «Дешево» входят в ГК «Виктория». Бурмистров считает, что «Виктория» вскоре перестанет быть стратегическим активом для Mercury. Эта часть бизнеса может быть продана, что позволит группе сосредоточиться на развитии сетей «Красное & Белое» и «Бристоль», сообщил он изданию.

 

Крупнейшие частные работодатели России — 2020

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+