«Магниту» разрешили купить «Дикси» при условии отмены наценок на молоко и хлеб
Антимонопольная служба потребовала от «Магнита» выполнить несколько условий в обмен на согласование его сделки с «Дикси». В числе этих условий — отмена наценок на молоко, хлеб и курятину и отказ от приобретения около 150 магазинов в регионах
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила «Магниту» купить торговую сеть «Дикси» с несколькими условиями, говорится в сообщении ведомства. Предписание «максимально строгое» и обязательно к исполнению, отметила служба.
- В сделку не войдут 142 магазина покупаемой сети в 53 населенных пунктах. Это связано с тем, что в ином случае после слияния доля «Магнита» в этих муниципальных образованиях превысит 25%, следует из сообщения;
- В 22 населенных пунктах компании должны снизить объединенную долю рынка до июля 2022 года так, чтобы она не превышала 35%;
- «Магнит» взял на себя дополнительные обязательства установить нулевые наценки на некоторые социально значимые товары (молоко, хлеб, мясо кур), сообщила ФАС;
- Компания также распространит свою программу лояльности для пенсионеров на приобретаемые магазины.
Позднее «Магнит» уточнил, что среднеквартальная нулевая наценка будет устанавливаться «на одну товарную единицу низкого ценового сегмента в каждой из следующих категорий товаров: молоко, хлеб и мясо кур». Сохранять ее «Магнит» будет во всей сети в течение года с момента завершения сделки. Компания также отметила, что в рамках сделки купит около 2500 объектов — магазины «Дикси», суперсторы «Мегамарт», распределительные центры и автопарк. Из-за предписания ФАС ограничить долю в некоторых районах компания может закрыть ограниченное количество магазинов, следует из сообщения.
О том, что около 150 магазинов «Дикси» в российских регионах не войдут в сделку и останутся у Mercury Retail Group Игоря Кесаева, Сергея Кацыева и Сергея Студенникова, ранее сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на закрытую профильную группу «Околоритейл» в соцсетях. Ее участники отмечали, что на этом настаивают чиновники ФАС. Источник «Коммерсанта», участвующий в сделке, отметил, что это не снижает важность сделки для «Магнита», но подчеркнул, что стоимость сделки в результате будет скорректирована.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что не попавшие в сделку магазины не представляют ценности как самостоятельная сеть, но могут быть интересны «Ленте», Spar и «Верному», при этом единичные объекты могут заинтересовать X5 Group.
«Сделки в российском ретейле еще будут»: президент «Магнита» о консолидации на розничном рынке
«Магнит» сообщил о покупке 100% акций DIXY Holding Limited в середине мая. Стороны рассчитывали закрыть сделку до конца лета, но допускали продление этого срока на месяц «при определенных обстоятельствах». В результате покупки «Магнит» должен был получить 2651 торговую точку, в том числе 2612 магазинов у дома под брендом «Дикси» и 39 гипермаркетов «Мегамарт». Предварительная стоимость бизнеса «Дикси» оценивалась в 92,4 млрд рублей.
«Смотрели все варианты»: зачем миллиардеру Алексею Мордашову убыточные супермаркеты Billa
После сделки у Mercury Retail Group останутся сети «Виктория», «Бристоль» и «Красное & Белое». Дискаунтеры «Дешево» входят в ГК «Виктория». Бурмистров считает, что «Виктория» вскоре перестанет быть стратегическим активом для Mercury. Эта часть бизнеса может быть продана, что позволит группе сосредоточиться на развитии сетей «Красное & Белое» и «Бристоль», сообщил он изданию.