Инвестиционная компания Baring Vostok, которая владеет долей в сети Familia, выкупит 12% бренда женской одежды 12 Storeez у одной из его основательниц. Торговая марка работает в верхней границе среднего ценового сегмента и рассчитана на жителей больших городов
Baring Vostok станет совладельцем бренда одежды 12 Storeez, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. Инвестиционная компания, которая владеет долей в сети Familia, выкупит 12% у одной из основательниц марки Марины Голомаздиной.
Представитель Baring Vostok подтвердил газете информацию о сделке. Согласно ЕГРЮЛ, Голомаздиной принадлежат 30,83% ООО «12 историй», остальное у Ивана и Ирины Хохловых. Иван Хохлов также подтвердил газете факт сделки. Он назвал ее «важным шагом, направленным на институционализацию бизнеса».
12 Storeez основана в 2014 году в Екатеринбурге. По данным компании, она управляет 35 магазинами в 11 городах России. Специализируется на fast-fashion — выпуске новых коллекций каждый месяц. Средний чек — 12 000 рублей, рассказывали ранее в компании. В 2020 году выручка «12 историй» выросла на 35,9% — до 3 млрд рублей, а чистая прибыль на 69,1% — до 554,1 млн рублей. Для Baring Vostok сделка может стать первой инвестицией в российский fashion-бренд, отмечает «Коммерсантъ».
«Я был самый большой оптимист в России»: Калви оценил влияние дела Baring Vostok на инвестклимат
Исполнительный директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев оценил стоимость 12 Storeez, исходя из ее финансовых показателей, примерно в 2,7 млрд рублей. Таким образом, 12% могли обойтись Baring Vostok в 330 млн рублей, добавил он. Габышев полагает, что покупатель будет рассчитывать на горизонт инвестиций в три-пять лет при доходности в 25% годовых. «Последнее время private equity фонды также стараются прописывать в своих сделках опцион, позволяющий им продать долю обратно партнеру или компании в случае, если на рынке не найдется подходящего покупателя», — добавил эксперт.
Партнер Baring Vostok Екатерина Лукьянова отметила, что 12 Storeez активно развивается на ведущих мировых fashion-площадках. Так, в 2021 году марка стала первым российским брендом, который договорился о сотрудничестве с платформой Farfetch. По данным директора департамента ретейла CBRE Марины Малахатько, товарооборот на один квадратный метр у 12 Storeez сейчас выше, чем у многих зарубежных брендов. «Кратные ежегодные темпы роста компании даже во время пандемии говорят о правильности выбранной бизнес-стратегии», — сказала Лукьянова.
Bloomberg узнал о планах сети Familia выйти на IPO в 2022 году
Торговая марка работает в верхней границе среднего ценового сегмента и рассчитана на жителей больших городов, сказал гендиректор сети «Стокманн» Геннадий Левкин. По его мнению, привлеченные средства компания направит на развитие в России и увеличение доли онлайн. Малахатько ожидает, что 12 Storeez начнет расширять ассортимент и аудиторию (сейчас бренд рассчитан только на женщин), а также увеличит площади занимаемых магазинов во флагманских торговых центрах. Близкий к компании источник рассказал, что 12 Storeez планирует экспансию на европейские рынки.
Инвестиционный менеджер «Тилтех капитал» (инвестировал в бренд женской одежды DorogoBogato) Кирилл Дудников отметил, что рынок моды в России достаточно консервативен, не консолидирован и находится в стадии «обеления» из-за запущенной системы маркировки. По его словам, эти факторы выступают основными драйверами роста молодых компаний, которые могут быстро адаптироваться под активно меняющийся запрос покупателя. «Макроэкономическая обстановка в стране способствует развитию локальных производств, которые способны предоставлять лучшую цену потребителю на фоне падающих доходов населения», — сказал Дудников.