«Совершенно иная картина»: мэрия Москвы оценила потери общепита из-за QR-кодов
Выручка кафе и ресторанов Москвы после введения QR-кодов сократилась на 15-20%, говорят власти города. Заместитель Собянина по вопросам экономической политики утверждает, что сейчас она выше, чем среднегодовая выручка прошлого года. Ранее рестораторы сообщали о падении выручки в первый день ограничений на 50-95%
Выручка ресторанов, кафе и иных заведений общественного питания в Москве после введения системы прохода по QR-кодам сократилась на 15-20%, сообщил заммэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов. Об этом пишет «Интерфакс».
«Многие предприниматели пытаются злоупотреблять, играть с общественным мнением. Например, рестораторы, которые в первый же день заявили о сокращении выручки на 80%», — заявил Ефимов, добавив, что власти видят «совершенно иную картину».
«Выручка сократилась, но, соответственно, сократилась на 15-20%. И она на сегодняшний момент выше, чем среднегодовая выручка прошлого года», — уточнил заммэра.
Пустые залы, злые гости: репортаж Forbes о том, как московские кафе и бары перешли на QR-коды
С 28 июня в Москве для посещения ресторанов и кафе гости обязаны предъявлять QR-коды. Это правило касается основных залов заведений: места на летних верандах можно занимать без кодов до 12 июля. QR-коды выдаются тем, кто прошел полный курс вакцинации от коронавируса, переболел им не больше полугода назад, а также людям с отрицательным ПЦР-тестом не старше трех дней.
Результаты первого дня действия системы QR-кодов в Москве бизнес назвал «удручающими», оценив падение выручки в 50-95%. Такой процент озвучил управляющий партнер и генеральный директор Ginza Project Moscow Максим Ползиков. Представитель «Шоколадницы» сообщил, что трафик снизился примерно на 70%, а товарооборот — на 50%.
По словам президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, выручка заведений 28 июня в основном упала на 80-90%, у объектов с верандой — в пределах 60%. Владелец сети ресторанов «Раковая» Евгений Ничипурук сообщил о падении выручки на 90% в заведениях без летних веранд по сравнению с обычным понедельником. Кроме того, «Коммерсантъ» сообщил, что у кафе-кулинарий «Грабли Foodbar» выручка упала до 75% от обычного уровня, а продажи в магазинах готовой еды «Грабли Box» выросли на четверть. Сервис доставки еды Delivery Club, в свою очередь, зафиксировал рост заказов навынос на 50% по сравнению с тем же днем на предыдущей неделе.