Еврокомиссия заподозрила Google в нарушении правил конкуренции на рынке интернет-рекламы. Ранее компания получила за это штраф от антимонопольного ведомства Франции, после чего обязалась пересмотреть модель рекламного бизнеса
Евросоюз объявил о начале официального антимонопольного расследования в отношении Google, сообщает Financial Times.
В ходе расследования Еврокомиссия намерена выяснить, нарушила ли компания правила конкуренции, ограничивая или запрещая доступ к данным пользователей своим конкурентам. Кроме того, планируется установить, заставляет ли Google рекламодателей покупать рекламу на YouTube только с использованием собственных инструментов IT-гиганта.
Кроме того, Еврокомиссия оценит «необходимость защиты конфиденциальности пользователей» в соответствии с Общим регламентом по защите данных.
Цукерберг запретит: как скажутся на рынке ограничения рекламы на Facebook
В прошлом году Google, которая доминирует на рынке и управляет основными инструментами для размещения онлайн-рекламы, заработала на рекламе около $147 млрд, отмечает FT.
В начале июня Google решила пересмотреть модель работы с рекламой в интернете после штрафа от французского антимонопольного ведомства почти на $270 млн. Власти Франции оштрафовали компанию за злоупотребление доминирующим положением на рынке онлайн-рекламы: антимонопольный регулятор решил, что IT-гигант предоставил преимущество собственным сервисам, чем причинил ущерб конкурентам.