К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Стоимость разработчика вакцины от COVID-19 упала на 50% после неудачных испытаний


Немецкая фармкомпания CureVac потеряла больше половины рыночной стоимости после того, как ее вакцина от коронавируса показала лишь 47% эффективности. Разработки компании ранее поддерживал Илон Маск

Немецкая фармацевтическая компания CureVac потеряла более половины своей рыночной стоимости после того, как ее вакцина от коронавируса продемонстрировала всего 47% эффективности в рамках промежуточного исследования. Об этом сообщает Bloomberg.

На торгах в Германии акции CureVac дешевели более чем на 52%, а стоимость компании снижалась почти на $9,6 млрд, пишет агентство. На премаркете в США акции, по данным на 15:48 мск, дешевели на 43,88%. Основная доля акций CureVac торгуется на Nasdaq, отмечает Bloomberg.

CureVac привлекла для участия в исследовании своей вакцины около 40 000 добровольцев из 10 стран Латинской Америки и Европы. В ходе второго промежуточного исследования компания выявила 134 случая заражения COVID-19. CureVac отказалась сообщить, сколько людей заболело среди получивших вакцину или сколько людей получили плацебо, передает Bloomberg.

 

Прививка без правил: с какими проблемами столкнутся работодатели из-за вакцинации сотрудников

Среди изучаемой группы людей циркулировали как минимум 13 вариантов заболевания, отмечает CureVac. В 124 из 134 случаев заражения компания провела секвенирование. В итоге оказалось, что только один случай был вызван первоначальным вирусом SARS-CoV-2. Еще 57% случаев оказались вызваны штаммами, которые обозначены ВОЗ как «вызывающие озабоченность». Большинство оставшихся случаев вызвано другими вариантами, например вариантом «Лямбда», впервые обнаруженным в Перу.

 

«Хотя мы надеялись на более весомый результат промежуточного исследования, мы признаем, что сложно продемонстрировать высокую эффективность в условиях такого беспрецедентно широкого разнообразия вариантов», — заявил генеральный директор CureVac Франц-Вернер Хаас. По его словам, компания еще работает над заключительной аналитикой и показатель эффективности вакцины может измениться.

«Черный рынок тоже реагирует на повестку дня»: почему бизнес по продаже сертификатов о вакцинации набирает обороты

Разработка CureVac создана на основе технологии матричной РНК и превращает клетки тела в «фабрики по производству вакцины», отмечает Bloomberg. На основе этой технологии созданы вакцины от Moderna, а также от Pfizer и BioNtech. Moderna в прошлом году сообщала об эффективности своей вакцины выше 94%, а Pfizer и BioNtech в апреле заявили об эффективности выше 91%.

 

Оптимистичный прогноз в отношении вакцины CureVac давал основатель Tesla и SpaceX Илон Маск, напоминает Bloomberg. В апреле он написал в Twitter, что компании, похоже, «осталось несколько месяцев до регуляторного одобрения». Позднее, однако, этот твит он удалил. Прошлым летом миллиардер сообщал, что Tesla в рамках «стороннего проекта» строит для CureVac «микрофабрики» по производству РНК.

20 лучших фармкомпаний России: первый рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+