Онлайн-ретейлер детских товаров myToys уйдет из России. Выручка операционной компании магазина в России в прошлом году упала почти на 25% — до 1,8 млрд рублей, а чистый убыток вырос в 44 раза
Онлайн-магазин товаров для детей myToys уйдет из России. Об этом говорится на главной странице сайта ретейлера. Он сообщил, что все заказы, оформленные до 31 мая, будут обработаны и доставлены. Сделать новый заказ сейчас уже нельзя. myToys объявил, что за 10 лет работы в России выполнил больше 4 млн заказов, доставил свыше 12 млн товаров, а его сайт посетили больше 117 млн пользователей.
Решение об уходе myToys из России связано с глобальной стратегией группы: она полностью сфокусируется на рынках европейских немецкоязычных стран, заявил гендиректор myToys Group Мартин Ширер. Его слова приводятся в заявлении компании, которое поступило в Forbes. myToys входит в немецкую Otto Group. Из других ее брендов в России остается только магазин одежды, обуви и товаров для дома bonprix. До 2018 года в стране работали также интернет-магазины Quelle и Otto, принадлежащие Otto Group.
Операционной компанией myToys в России является ООО «МТ клик», указано на сайте интернет-магазина. По данным базы СПАРК, его выручка в 2020 году упала почти на 25% и составила 1,8 млрд рублей, а чистый убыток — 1,53 млрд рублей. Убыток вырос почти в 44 раза в сравнении с результатами 2019 года (34,84 млн рублей).
Как молодая мать в декрете создала бизнес с выручкой 2,5 млрд рублей в год
Ретейлер «Детский мир» в отчете за 2020 год расположил myToys на четвертом месте среди российских онлайн-продавцов детских товаров по объему продаж в 2019-2020 годах. Согласно данным в документе «Детского мира», myToys в 2019-м продал товары на общую сумму 3,4 млрд рублей (с НДС), что составило прирост на 19% в сравнении с 2018 годом. Данных за 2020 год для myToys «Детский мир» не привел. Для сравнения: лидером рынка в 2019-2020 годах оказался Wildberries Татьяны Бакальчук. Его объем продаж составил 42 млрд рублей в 2019-м и 71 млрд в 2020-м — прирост на 81% и 70% к предыдущему году соответственно. Сам «Детский мир» за те же годы продал товаров на 16 млрд и 38,4 млрд соответственно — рост на 65% в 2019-м и на 140% в 2020-м.
Все по-взрослому: как создать детский бренд
Онлайн-продажи детских товаров по итогам 2020 года выросли на 76% в деньгах и на 112% в количестве, приводили в апреле «Ведомости» данные исследовательского агентства Data Insight. Оно указывало, что это самый высокий показатель за всю историю рынка, хотя конкретных цифр не называло. Для сравнения: за 2019-й продажи выросли на 21%, а число заказов — на 39% к показателям 2018-го.
Обновлено: добавлен комментарий гендиректора myToys Group.