РЖД рассказали, как будут работать новые вагоны-бистро. Компания уверяет, что изменения коснутся только технологии приготовления: если раньше повар готовил блюдо прямо в вагоне, то теперь еду будут готовить заранее, а в поезде только разогревать
РЖД раскрыли концепцию работы вагонов-бистро, которые заменят вагоны-рестораны. Компания написала об этом в своем Telegram-канале.
РЖД пояснили, что планируется изменить только технологию приготовления и хранения блюд. Сейчас повар готовит еду во время движения поезда на кухне вагона-ресторана из сырых продуктов и полуфабрикатов. При этом ассортимент и качество блюд зависит от компании-оператора. РЖД работает с 12 операторами, которые арендуют 400 вагонов-ресторанов.
Конец советского мира. Почему плацкартные вагоны уходят в прошлое
После изменения схемы работы в вагон-бистро будут загружать стерильные контейнеры с блюдами, которые повара приготовили в стационарных условиях с применением современных технологий термообработки и контроля качества, отмечает компания. Готовое блюдо будут разогревать и подавать пассажиру. Во всех поездах будут действовать единые стандарты и цены на питание.
«Это не фастфуд! Меню включает детские и вегетарианские блюда, супы, салаты, горячие блюда из мяса и рыбы, десерты», — подчеркивает РЖД.
Пассажир сможет поесть как в зале вагона-бистро, так и на своем месте в вагоне поезда. При этом питание детских групп будет организовано только в вагонах-бистро согласно регламентам.
Прогноз для паровоза: как цифра продлевает локомотивам жизнь
Глава РЖД Олег Белозеров 26 мая заявил, что компания планирует изменить название вагонов-ресторанов и сохранить их только в фирменных и туристических поездах. «Вагон-ресторан воспринимаю как нечто дорогостоящее. Считаем, его нужно оставить в определенных поездах: фирменных, туристических. То есть там, где это было бы востребовано и комфортно пассажирам», — сказал Белозеров, добавив, что у пассажиров поездов дальнего следования должно быть несколько вариантов питания.
Туроператоры считают, что отказ от вагонов-ресторанов негативно повлияет на детский туризм, потому что компании обязаны кормить детей в железнодорожных путешествиях и делают это в вагонах-ресторанах, пишет «Интерфакс» со ссылкой на пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. Она объяснила такую позицию тем, что раньше туроператорам не надо было искать, где накормить группу детей на станциях, к тому же детям было интересно побывать в таком ресторане. По ее словам, из-за того, что РЖД хочет оставить вагоны-рестораны только в фирменных поездах, детские группы выдавливают в дорогой сегмент.