Прогноз для паровоза: как цифра продлевает локомотивам жизнь
Гендиректор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа рассказал Forbes, как цифровизация помогает планировать расходы, управлять издержками и повышать эффективность
Несколько лет назад «Трансмашхолдинг» — крупнейший в России производитель подвижного состава для рельсового транспорта — перешел на совершенно новую для российского рынка операционную бизнес-модель. Компания начала обслуживание локомотивов на принципах контракта жизненного цикла. В течение 30-40 лет заказчик платит исполнителю не за количество ремонтов или запасных частей, а за километры фактически пройденного пути. Так обслуживаются более 15 000 локомотивов, курсирующих по 84 000 километров от Калининграда до Уссурийска.
Гендиректор «Трансмашхолдинга» рассказал Forbes о предиктивных моделях, позволяющих оценивать остаточный ресурс любого оборудования на борту локомотива, его техническое состояние и время постановки на ремонт.