К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В России планируют законодательно запретить ватные палочки и пластиковую посуду


В России планируют запретить использование неперерабатываемых материалов и изделий из них. Речь идет, например, о ватных палочках и пластиковой посуде. Соответствующие поправки в закон уже готовятся, заявила вице-премьер Виктория Абрамченко

Правительство готовится законодательно запретить использование в России материалов, которые невозможно переработать, и изделий из них. В том числе речь идет о пластиковой посуде и ватных палочках.

«Готовим поправки в законодательство, запрещающие использование неперерабатываемых и трудно извлекаемых материалов. Таких, как цветной пластик, пластиковые трубочки, ватные палочки и одноразовая пластиковая посуда», — заявила вице-премьер Виктория Абрамченко на Невском международном экологическом форуме (цитата по ТАСС).

Ранее Абрамченко призывала не бояться запретов на производство и использование в России подобных материалов. В марте 2021 года она заявила, что правительство уже этим занимается в своей практической работе, но не сообщала о подготовке поправок в законодательство.

 

«Сам по себе пластик — не зло». Как построить успешный бизнес и спасти океан

В середине мая за полный запрет цветного неперерабатываемого пластика выступил глава Минприроды Александр Козлов, отметивший, что пластик ядовитого яркого цвета может нравиться детям, но он совсем не перерабатывается. «Зачем он нам нужен? Из-за какого-то маркетолога, который поучился в институте и говорит, что это влияет на психологию человека», — сказал он в интервью РБК. И предложил до введения запрета обязать производителей указывать на бутылках из цветного пластика, что они никогда не будут переработаны, подобно тому, как на пачках сигарет пишут о вреде курения для здоровья человека.

 

27 мая Козлов сообщил ТАСС, что Минприроды России готовит полный перечень товаров и упаковки из пластика, которые невозможно переработать, чтобы в дальнейшем предусмотреть возможность запрета их производства.

«Пластик у нас слишком демонизирован»: как бренды могут избавиться от избыточной упаковки

В марте 2019 года Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост премьер-министра, заявил, что придет время, когда в России на законодательном уровне рассмотрят вопрос о запрете одноразовой посуды из пластика. В июне 2019-го Дмитрий Кобылкин, возглавляющий на тот момент Минприроды, заявил в интервью РБК, что в его ведомстве созданы комиссии и рабочие группы, прорабатывающие варианты отказа от пластиковой посуды, которые бы не навредили бизнесу. «Если мы сейчас возьмем и просто запретим пластиковую посуду, то оставим без работы заводы, которые это все производят, и люди выйдут на улицу. Этого делать точно нельзя», — сказал он тогда. И предположил, что при постепенном вводе ограничений по 20% в год можно «безболезненно» отказаться от пластиковой посуды в течение пяти лет.

 

Быстрое строительство и захват земель: как миллиардеры помогают нашей планете

Быстрое строительство и захват земель: как миллиардеры помогают нашей планете

Фотогалерея «Быстрое строительство и захват земель: как миллиардеры помогают нашей планете»
6 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+