К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

СМИ узнали о разработке в бюро «Сухого» однодвигательного истребителя на основе Су-57


Опытно-конструкторское бюро «Сухого» работает над созданием однодвигательного тактического истребителя на основе наработок Су-57, узнали СМИ. Сергей Чемезов ранее заявлял, что создание однодвигательного самолета за счет средств госкорпорации позволит «Ростеху» самостоятельно поставлять его за рубеж

ОКБ «Сухого» работает над созданием однодвигательного легкого тактического истребителя, обладающего сверхзвуковой скоростью и малой радиолокационной заметностью. «Компания «Сухой» разрабатывает первый в современной истории России однодвигательный легкий тактический самолет взлетной массой до 18 т», — сообщил ТАСС источник в авиастроительной отрасли.

Самолет, по его словам, будет развивать максимальную скорость полета более 2 махов, обладать сверхманевренностью и улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет отклоняемого вектора тяги двигателя, показатель тяговооруженности самолета составит не менее 1.

Источник «РИА Новости» в авиастроительной отрасли уточнил, что речь идет о легком многоцелевом истребителе пятого поколения. «При создании самолета планируется широко использовать задел, наработанный в рамках создания Су-57, в том числе новейший двигатель «изделие 30», радиопоглощающие покрытия, бортовое радиоэлектронное оборудование, комплекс вооружения», — отметил он. Собеседник агентства рассказал, что под фюзеляжем истребитель будет иметь один многорежимный воздухозаборник, как это реализовано на многих современных однодвигательных самолетах. На этапе создания опытно-экспериментального самолета может быть использован двигатель Ал-31ФН серий 3 и 4, уже испытанный на иностранных истребителях.

 

Полет в никуда: что случилось с «Суперджетом»

До сих пор все истребители российского производства, в том числе Су-57, оснащали двумя двигателями, отмечает агентство. В декабре 2020 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что госкорпорация прорабатывает концепцию перспективного однодвигательного самолета в легком и среднем классах. Он тогда подчеркнул, что Минобороны никаких заказов не делало, но «Ростех» убежден в целесообразности его создания, так как «это интересная тема с точки зрения продвижения такого самолета на экспорт». Чемезов уточнил, что разработка ведется инициативно, без привлечения средств из госбюджета, а при создании перспективного самолета за счет средств госкорпорации его можно будет самостоятельно поставлять за рубеж. «Тем более если это будет совместная разработка с каким-либо государством», — цитирует ТАСС его слова.

 

В мае 2019 года самолет Sukhoi Superjet 100-95B выполнял плановый рейс из Москвы в Мурманск, но через 27 минут после взлета был вынужден вернуться в аэропорт вылета из-за технических неполадок на борту. Во время посадки лайнер получил повреждения, которые привели к пожару. В результате самолет частично разрушился и сгорел, погиб 41 человек.

В мае прошлого года в Шереметьево аварийно сел самолет Sukhoi Superjet 100, выполнявший технический рейс без пассажиров. По предварительным данным, у лайнера отказал один из двигателей.

Самые опасные авиакомпании мира

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+