К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Российские онлайн-кинотеатры потребовали включить Netflix в реестр Роскомнадзора


Российские видеосервисы потребовали включить Netflix в реестр Роскомнадзора и заставить его выполнять требования, установленные к компаниям из этого списка. Отечественные игроки также просят проверить российского оператора сервиса на соблюдение ограничений на иностранное участие в его капитале

Объединение крупнейших российских онлайн-кинотеатров — Ассоциация «Интернет-видео» — потребовало от Роскомнадзора включить в реестр аудиовизуальных сервисов видеосервис Netflix. По данным объединения, иностранный стриминговый сервис в России посещает более 100 000 пользователей в день, и он должен исполнять требования законодательства, предъявляемые к отечественным видеосервисам, внесенным в реестр, пишут «Ведомости» со ссылкой на открытое письмо ассоциации и ее гендиректора Алексея Бырдина.

Ассоциация «Интернет-видео» образована в 2013 году как объединение крупнейших онлайн-кинотеатров Рунета. В нее входят компании, управляющие видеосервисами ivi, Okko, Megogo , Start, Amediateka и ViP Viasat Play. Члены ассоциации обратились в Роскомнадзор с открытым письмом. Иностранные видеосервисы, оказывающие сейчас услуги на российском рынке, не включены в соответствующий реестр Роскомнадзора, который был создан в декабре 2020 года, «и по этой причине не исполняют требования законодательства, предъявляемые к их владельцам», говорится в нем. Netflix – крупнейший в мире стриминговый сервис. В сентябре 2020 года он заключил партнерство с «Национальной медиа группой» (НМГ), в октябре запустил русскоязычную версию сайта. Оператором Netflix в России стала дочерняя компания НМГ — ООО «Развлекательный онлайн-сервис».

Netflix в России впервые раскрыл финансовые показатели

 

Как сообщил гендиректор ассоциации, она уже направляла аналогичное обращение в Роскомнадзор, но получила «лишь формальный ответ». Тогда участники «Интернет-видео» требовали внести в реестр не только Netflix, но и другие иностранные видеосервисы — Amazon Prime Video, Apple TV+, Google Play. В реестре они не значатся. Бырдин напомнил, что по закону, принятому в 2017 году, владельцем видеосервиса с преимущественно российской аудиторией, который привлекает более 100 000 пользователей в день, должно выступать российское юрлицо, а иностранцы могут владеть или контролировать в нем не более 20%.  Большую долю должна согласовывать правительственная комиссия. По закону, объясняет гендиректор «Интернет-видео», сервисы не должны допускать распространение контента телеканалов, у которых нет лицензии, обязаны осуществлять возрастную маркировку контента и выполнять другие требования. Владелец юридической компании «Катков и партнеры» Павел Катков отметил по поводу доли иностранцев в капитале видеосервиса: «Если 100% долей в уставном капитале российского юридического лица принадлежит российской компании, то вопросов по линии иностранного участия у регулятора, скорее всего, возникнуть не должно». Представитель НМГ отказался от комментариев, а Роскомнадзор не ответил на запрос «Ведомостей».

«Коммерсантъ» узнал о планах Netflix снимать сериалы для российского рынка

 

По подсчетам Бырдина, сделанным исходя из выручки «Развлекательного онлайн-сервиса» по итогам прошлого года, в последнем его квартале у Netflix уже было от 185 000 до 308 000 подписчиков в России. Это означает, говорит собеседник газеты, что сервис полностью подходит под установленные законом критерии аудиовизуального сервиса и его необходимо включать в реестр. По словам руководителя объединения онлайн-кинотеатров, недопустимо по-разному регулировать игроков одного и того же рынка. «Представьте, что, например, у «Пятерочки» не было бы ограничения на продажу алкоголя после 23:00 или товаров, находящихся под санкциями«», — привел он пример. По словам Бырдина, «на то, чтобы выполнять требования закона, тратятся ресурсы, та же возрастная маркировка — это прямые затраты». «Каждое новое ограничение или обязанность тоже будет увеличивать разрыв в дискриминации между теми, кто исполняет и не исполняет нормы. А расширение требований у нас происходит регулярно», — отметил он.

«Мы отстаем от Netflix на годы»: онлайн-кинотеатры пожаловались на зарегулированность отрасли

В декабре 2020 года в интервью газете «Коммерсантъ» занимавшая на тот момент пост гендиректора НМГ Ольга Паскина сообщила лишь, что через  ООО «Развлекательный онлайн-сервис» «идут все подписки и транзакции». По итогам 2020 года выручка «Развлекательного онлайн-сервиса» составила почти 463 млн рублей, следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Аналитики J’son & Partners Consulting в своем отчете отмечали, что локализация стала одним из факторов роста бизнеса Netflix в России. По итогам года Netflix увеличил свою долю на российском рынке видеосервисов более чем вдвое — с 0,7% годом ранее до 1,5%. Весь рынок аналитики J’son & Partners Consulting оценили почти в 62 млрд рублей (выручка всего рынка интернет-видео, а не только легальных  онлайн-кинотеатров).

 

Переводом Netflix на русский займется совладелец «Первого канала» и СТС

Netflix и НМГ не раскрывали аудиторные показатели сервиса в России. Главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян отметил, что по показателям аудитории в России Netflix действительно может подходить под критерии аудиовизуального сервиса для его включения в реестр. По его мнению, сейчас различия в регулировании деятельности игроков на рынке видеосервисов не так существенны, но эта ситуация изменится с принятием законопроекта о едином измерителе в интернете. «Концепция единого измерителя предполагает установку не только счетчиков на интернет-платформах, но и отчетность по просмотрам контента. А это уже значительные издержки — десятки миллионов в год для одной компании», — сказал эксперт.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+