К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Родители приостановили бронирование путевок в детские лагеря в ожидании возврата половины их стоимости


Продажи путевок в детские лагеря почти полностью остановились после того, как Путин пообещал ввести кешбэк на эти поездки. Те родители, которые купили путевки до объявлений президента, просят операторов вернуть деньги для перебронирования

Анонсированный Владимиром Путиным в послании президента Федеральному собранию возврат половины стоимости путевок на отдых в детских лагерях привел к приостановке их бронирования родителями. Об этом газете «Коммерсантъ» сообщил вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников со ссылкой на обращения руководителей лагерей.

Председатель совета Союза организаторов детского активного туризма Марина Грицун подтвердила резкое снижение числа бронирований путевок. Родители откладывают их покупку в расчете на кешбэк и в ожидании разъяснений о механизме возврата средств. Вице-премьер Дмитрий Чернышенко 26 апреля заявил, что на программу кешбэка за отдых в детских лагерях планируется выделить 5 млрд рублей, а компенсацию смогут получить 357 000 детей. 23 апреля участники рынка детского загородного отдыха получили письмо от Ростуризма. В нем стационарные организации детского отдыха, работающие с ними туроператоры и системы бронирования приглашались к участию в программе кешбэка.  В Ростуризме сообщили, что продажу путевок по программе предварительно планируется начать после 20 мая.

Путин предложил новые меры стимулирования поездок по России

 

По словам директора турфирмы «Ника-М» Дмитрия Саржанова, 60–70% родителей спланировали отдых своих детей в лагерях и хотели бы вернуть путевки, снова приобретя их уже с кешбэком. Но из-за низкой маржинальности многие лагеря отказываются от эквайринга, а родители самостоятельно оплачивают в банке квитанции, внося комиссию 1,5–2%. По словам директора турфирмы, если юрлицо будет массово возвращать эти деньги покупателям, то «тарифы банков будут начинаться от 5%, эти расходы придется перекладывать на родителей».  Грицун напомнила и о задолженности перед покупателями с прошлого года, так как лагеря были закрыты из-за пандемии. По ее словам, на каждый лагерь приходится от 2 млн до 8 млн рублей такой задолженности. На подготовку в летнему сезону одному лагерю требуется 5-10 млн рублей.

Иногда они возвращаются: как отработала программа туристического кешбэка в России

 

Саржанов отмечает, что решить проблему с возвратом средств можно, отказавшись от кешбэка в пользу компенсации расходов родителя по окончании смены. По его словам, в прошлом году по такой схеме компенсировали расходы в Краснодарском крае - возвращали после смены 14 000 рублей за путевку. В программе кешбэка, следует из письма Ростуризма, не смогут принять участие палаточные лагеря. По данным Союза организаторов детского активного туризма, на конец 2019 года в России работало более 2300 стационарных лагерей и 1400 — палаточных. Нестационарные лагеря, по словам Грицун, либо ушли в серую зону, либо переориентировались на семейный отдых.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+