Второй этап модернизации Байкало-Амурской магистрали может обойтись на 40 млрд рублей дороже, чем планировалось. Причиной стал рост цен на металл более чем на 30%
Из-за роста цен на металл выросли цены на строительные материалы, необходимые для проведения второго этапа модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМ), рост цен может повлечь за собой удорожание проекта на 40 млрд рублей, до 760 млрд. Об этом сообщает РБК со ссылкой на заместителя гендиректора РЖД и председателя совета директоров «РЖД Строй» Андрея Макарова.
За последние месяцы рост цен на металл превысил 30%, а цветные металлы подорожали еще больше, сказал Макаров на брифинге. Со ссылкой на расчеты Минстроя и Главгосэкспертизы он допустил, что стоимость проекта модернизации может увеличиться с 720 млрд рублей до 760 млрд рублей. По словам Макарова, нельзя допустить «галопирующего роста стоимости проекта», которая и так была «колоссальная».
Крым, БАМ и ЦКАД: на какие проекты правительство не жалеет денег в период пандемии
Второй этап модернизации Восточного полигона предполагает расширение БАМа и Транссиба с увеличением их пропускной мощности со 144 млн тонн в год до 180 млн тонн. Президент Владимир Путин в марте заявил, что РЖД могут быть выделены на модернизацию БАМа средства Фонда национального благосостояния. Механизм такого финансирования он поручил проработать правительству по итогам совещания о развитии угольной отрасли. Более 70% загрузки БАМа и Транссиба в восточном направлении — это экспортные поставки угля в Азиатско-Тихоокеанский регион. В конце декабря прошлого года министр финансов Антон Силуанов сообщил, что финансировать проект будет и ВЭБ.РФ, через покупку допэмиссии префов РЖД на 82 млрд рублей в 2022 году.
РБК: правительство предложит металлургам поделиться сверхдоходами
Рост цен на продукцию из металла начался в конце прошлого года. Антон Глушков, президент Национального объединения строителей, в которое входит более 90 000 застройщиков и строительных подрядчиков, отмечал, что в марте после небольшой стабилизации цен в январе-феврале 2021 года рост цен возобновился. В ответ на обращения застройщиков в правительстве начали обсуждать меры по ограничению роста цен на внутреннем рынке. В январе 2021 года металлурги начали заключать прямые контракты со строителями, в апреле власти вновь вернулись к обсуждению вариантов регулирования. Одним из них предусматривается установить индикативные цены на все основные позиции металлопродукции для строек, другим — компенсировать удорожание бюджетных строек за счет повышенных поступлений налогов металлургических компаний.